Лучшие курсы
ПОКУПКА I ПРОДАЖА
USD 2.017 2.058
EUR 2.248 2.370
RUB100 3.030 3.275
НБРБ
18.07.2019
USD 2.0341
EUR 2.2787
RUB 100 3.2311
Ваш город
Беларусь

Лев Марголин: Дотации и решения властей «Мотовело» не помогут

0
91
24.05.2016 19:10
Шрифт:
  • -
  • +
Лев Марголин: Убыточным предприятиям дотации не помогут. Нужен заинтересованный инвестор и стабильная экономическая ситуация в стране

Дотации и решения властей «Мотовело» не помогут

Глава столичного мотовелозавода Николай Ладутько, в прошлом занимавший пост мэра, на выходных сделал громкое заявление.

По его мнению, завод-должник нуждается в серьезных инвестициях и только с их помощью сможет превратиться в современное и рентабельное предприятие. Речь идет по крайней мере о 50 млн. долларов: за эти деньги производство должно быть модернизировано, для чего, в частности, понадобится возвести и дополнительные корпуса. Кроме того, для успешного преобразования требуется специальное решение правительства, считает бывший мэр.

Совсем других взглядов на проблему убыточных предприятий придерживается экономист в области промышленности Лев Марголин. За свой 30-летний опыт работы он побывал в том числе финансовым директором совместного предприятия «Борифорг», а сегодня является консультантом в области малого бизнеса.

Никакие госдотации проблемный велозавод не спасут: эти средства попросту потекут в чужие карманы, говорит Лев Марголин. Чтобы воскресить предприятие, необходимо найти заинтересованного инвестора, знающего толк и в выпускаемых мотоциклах-велосипедах, и в их продаже, пишет «Завтра твоей страны».

Белорусам не хватает 7 млн. велосипедов

Пока в Беларусь поставляют велосипеды из Китая, а ведь налаженная работа «Мотовело» могла бы порадовать покупателя белорусским товаром. При этом довести завод до ума гораздо проще уже потому, что его продукция будет востребована внутри страны, считает Лев Марголин.

В качестве примера он приводит Швецию. В одном только Стокгольме порядка 700 тыс. человек (более двух третей жителей) являются велосипедистами. По подсчетам эксперта, в Беларуси продалось бы примерно 7 млн. качественных и недорогих велосипедов собственного производства.

Чтобы цена на железных коней была доступной, нужен серьезный подход: либо отдавать предприятие инвестору, который сможет оставить прежнее число рабочих, либо разрабатывать иную стратегию на госуровне.

В случае закрытия велозавода (как и любого другого предприятия) многие люди остались бы безработными, с этой токи зрения тоже желательно довести предприятие до ума.

Что касается вмешательства правительства, никакие специальные указы наладить работу «Мотовело» не помогут, убежден Лев Марголин. А вот привлечь инвестора очень помогла бы экономическая стабильность в стране и повышение уровня безопасности, добавил он.

Рассказать друзьям:
Читайте нас в Telegram - byfin
Читайте также:
Обсуждение
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Сейчас читают:
Заявка на кредит
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на кредит
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на вклад
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на карточку
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на продукт
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
ЦБУ ЗАО «Банк «Решение» № 07/01
Минск, ул. Сторожовская, 8
Спасибо, что поделились с нами Вашим мнением
Пожалуйста, авторизируйтесь для публикации:
  • c_g
  • c_ok
  • c_f
  • c_vk
Пожалуйста, авторизируйтесь:
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Комментарий отправлен
После модерации Ваше сообщение будет опубликовано
Ваша заявка принята
Скоро с Вами свяжется сотрудник банка.
Ваша новость отправлена
Спасибо за активное участие в развитии портала!

Ничего не найдено

placeВыберите свой населенный пункт

Кликнув по названию города, вы сможете читать новости своего региона в отдельной рубрике на главной странице, а также следить за курсами валют именно вашего города.

Нужен кредит?
  • thx