Лучшие курсы
ПОКУПКА I ПРОДАЖА
USD 2.450 2.515
EUR 2.975 3.045
RUB100 3.380 3.510
НБРБ
13.06.2021
USD 2.481
EUR 3.0232
RUB 100 3.4629
Ваш город
Беларусь

Червяков: запуск нового инвестиционного цикла - задача национального масштаба

0
47
06.05.2021 14:43
Шрифт:
  • -
  • +
Запуск нового инвестиционного цикла - задача национального масштаба, ее поставил глава государства на VI Всебелорусском народном собрании. За пятилетие необходимо инвестировать более Br200 млрд, чтобы выйти на запланированные параметры роста. Червяков: запуск нового инвестиционного цикла - задача национального масштаба v class="content_all"> Главная Новости Экономика Червяков: запуск нового инвестиционного цикла - задача национального масштаба 06.05.2021 | 14:43

Запуск нового инвестиционного цикла - задача национального масштаба, ее поставил глава государства на VI Всебелорусском народном собрании. За пятилетие необходимо инвестировать более Br200 млрд, чтобы выйти на запланированные параметры роста. В этом направлении Минэкономики совместно с госорганами разрабатывает соответствующий комплекс мер. Результатом всей работы должен стать выход на траекторию ежегодного прироста инвестиций в экономику и формирование их в объеме ВВП до 23% в 2025 году. Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказал министр экономики Александр Червяков.

В основе комплекса мер лежат три ключевых блока, из которых первый и наиболее важный касается наращивания источников создания ресурсов и капитала, а также расширения сегмента длинных денег в экономике. "Необходимо отметить, что это ключевое и наиболее сложное по глубине и масштабу проработки направление. Планируем сформировать отдельную группу экспертов с подключением специалистов в финансовой и банковской сферах, инвестиционных фондах. Также ставим задачу развить максимальный спектр финансовых инструментов, обеспечив их доступность для бизнеса", - отметил он.

По словам министра, сегодня объективно понятно, что делать акцент в развитии на долговую, кредитную модель бесперспективно. "Нужно формировать финансово-инвестиционную модель развития, в том числе через такие инструменты, как облигационные займы, создавать дополнительные условия для развития акционерного капитала, внедрения инструмента синдицированных кредитов, реинвестирования прибыли в основной капитал, привлекать средства населения, так называемые матрасные накопления. В целом, нужно создавать свой национальный инвестиционный рынок, минимизируя различного рода риски. И начинать необходимо с инвестиционной грамотности как юридических лиц, так и населения", - пояснил суть подхода Александр Червяков.

Второй блок мер позволяет снизить издержки инвесторов при реализации проектов. "Эти решения можно оперативно принять на уровне правительства и местных органов управления. Они затрагивают в большей степени вопросы архитектурно-строительного регулирования. Например, оптимизация прохождения экспертизы, последовательность, сроки выдачи, согласование и утверждение градостроительной документации и так далее. Будут рассмотрены и вопросы земельно-имущественных отношений. Мы ставим перед собой задачу ликвидировать избыточные технические и административные нормы и процедуры при строительстве промышленных объектов. Будем стремиться максимально перевести весь жизненный цикл строительства крупного объекта на цифровую основу. Эксперты оценивают, что, оптимизировав все эти процессы, можно сэкономить до 20-30% инвестиционных затрат на всех этапах, начиная от проектирования, строительства, оснащения технологическим оборудованием и сдачи объекта. Сократить как минимум в полтора раза сроки строительства. Быстрее ввести проект в эксплуатацию и раньше получить доходы в бюджет. Планируем к работе подключить бизнес-ассоциации и крупные строительные компании", - рассказал министр.

Характеризуя третий блок - институциональный - Александр Червяков подчеркнул, что он более сложный по подготовке и более длительный по времени реализации. "В этой работе задействованы практически все участники инвестиционной деятельности и, конечно, депутаты. Суть - обеспечить предсказуемость и стабильность условий при реализации в первую очередь ключевых, крупномасштабных инвестпроектов. Очень важно для инвестора при формировании своей бизнес- и финансовой модели понимать условия ведения бизнеса на горизонте как минимум на пять лет, а также какой стандартный пакет льгот и преференций предложит государство. Здесь мы планируем рассмотреть ряд вопросов, которые снизят издержки для инвестора в виде фискального вычета на машины и оборудование, здания и сооружения. Для поддержки инвестпроектов в промышленности предлагаем закрепить особый правовой режим специальных инвестиционных договоров с возможностью гарантированной госзакупки. И многие другие идеи", - отметил министр экономики.

Говоря о ключевом вопросе - имеющихся инвестиционных проектах, он отметил, что хотя их и предложено более 600, для запуска нового инвестиционного цикла этого недостаточно. "Здесь у нас несколько рычагов управления. Первый - бюджетный рычаг, там, где государство управляет капвложениями. В этом направлении работа выстроена на уровне планирования госинвестпрограммы на 2021 год, государственных и региональных программ. Сейчас отрабатываем методологию приоритизации проектов, вошедших в Национальный инфраструктурный план. В целом бюджетный охват всех инвестиций составит более 10%", - предполагает Александр Червяков.

Второй рычаг - отраслевой. "При разработке отраслевых пятилетних планов концентрируемся только на конкретных инвестпроектах, исключаем мероприятия, описывающие текущую деятельность. Включаем проекты - прорывные инициативы, которые существенно меняют жизнь человека к лучшему, служат драйверами роста, имеют значимые социально-экономические эффекты и работают на межотраслевое взаимодействие. Проекты должны иметь конкретных бенефициаров и понятные, измеряемые результаты. Основной подход: есть проекты - есть программа. Работа будет проведена на уровне отраслевых министерств и концернов с привлечением ученых и защищена на площадке Минэкономики с участием курирующего вице-премьера, - поделился планами министр экономики. - Третий рычаг - инновационный. Подготовлена государственная программа инновационного развития. В ее рамках предусмотрено к реализации более 70 проектов в медицине, фармацевтике, машиностроении, химической промышленности, энергетике, строительстве и агропромышленном комплексе".

Принципиально новым подходом в реализации инновационной политики станут "проекты будущего". Они предусматривают комплексный подход к созданию и развитию новых отраслей: от идеи до организации производств с высоким экономическим эффектом. Определены пять "проектов будущего": "Национальный электротранспорт", "Биотехнологии в агропромышленном комплексе", "Инновационное здравоохранение", "Биотехнологии для фармацевтики", "Умные города Беларуси". Сейчас стоит задача наполнить их конкретикой. Совокупный объем инвестиций по "проектам будущего" и инновационным проектам составит более Br6 млрд.

"Четвертый рычаг управления - интеграционный. В рамках программы евразийской индустриализации Беларусь участвует в реализации 32 крупных инвестиционных и значимых проектов в промышленной отрасли (станкомашиностроение, химическое производство, производство стройматериалов и другие)", - напомнил министр.

В завершение беседы Александр Червяков сделал особый акцент на пятом рычаге - инфраструктурном. "Развитие инфраструктуры - ключевая задача государства. Правительство проделало огромную работу по систематизации инфраструктурных объектов на уровне единого Национального инфраструктурного плана. Но для долгосрочного роста экономики необходимы крупные стратегические инициативы в виде межотраслевых инфраструктурных мультипроектов. Их задача - стать катализаторами создания новых отраслей и производств, появления спроса на новые виды услуг, - отметил Александр Червяков и остановился на двух направлениях. - Первое - здоровье нации. Ключевой для нас вопрос. Здесь мы видим развитие индустрии отдыха и внутреннего туризма. Сегодня открыто окно возможностей, когда можем совместить наши достижения в здравоохранении с традиционной китайской медициной, красивой природой, чистым воздухом наших лесов и экологичными продуктами питания. Предложить инвесторам создать региональные кластеры для оздоровления и постковидной реабилитации как нашего населения, так и соседей. Спрос на эти услуги будет только расти".

Важность второго направления подтвердили итоги прошедшего климатического саммита - все большую значимость приобретают низкоуглеродные технологии. "Поэтому вопрос строительства второй АЭС может стать вполне актуальным для нашей экономики. Энергия атома экологически чистая. Ее использование в производстве сделает нашу продукцию более конкурентной на европейском рынке, а также откроет возможности для развития водородной энергетики. И, конечно, появление такого значимого объекта в одном из регионов станет драйвером его развития", - резюмировал министр экономики.

Источник: БелТА
Рассказать друзьям:
Читайте нас в Telegram - byfin
Читайте также:
Обсуждение
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
111
Сейчас читают:
Заявка на кредит
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на кредит
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на вклад
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на карточку
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на продукт
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
ЦБУ ЗАО «Банк «Решение» № 07/01
Минск, ул. Сторожовская, 8
Спасибо, что поделились с нами Вашим мнением
Пожалуйста, авторизируйтесь для публикации:
  • c_g
  • c_ok
  • c_f
  • c_vk
Пожалуйста, авторизируйтесь:
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Комментарий отправлен
После модерации Ваше сообщение будет опубликовано
Ваша заявка принята
Скоро с Вами свяжется сотрудник банка.
Ваша новость отправлена
Спасибо за активное участие в развитии портала!

Ничего не найдено

placeВыберите свой населенный пункт

Кликнув по названию города, вы сможете читать новости своего региона в отдельной рубрике на главной странице, а также следить за курсами валют именно вашего города.

Нужен кредит?
  • thx