Ситуация на рынке труда в Беларуси сейчас выглядит следующим образом – на одну размещенную вакансию приходится примерно 5 претендентов, однако найти добросовестного высококвалифицированного работника по-прежнему довольно сложно. Все потому, что вопреки общему заблуждению, рынок труда работодателю уже не принадлежит.
Согласно данным на 16 декабря, работодатели готовы платить, к примеру, инженерам, курьерам и водителям больше, чем юристам, технологам на производстве, «продажникам» и специалистам, занимающимся тендерами, рекламой и обучением персонала. Где же логика? Чтобы произвести продукцию, нужно сначала разработать технологию производства и просчитать затраты и окупаемость. Чтобы доставить произведенный товар покупателю, последнего нужно сначала заинтересовать именно вашей продукцией, потом продать, только потом доставить.
Уверена, что главная проблема работодателя сегодня, во-первых, в неверном расставлении приоритетов и, во-вторых, в ошибочной уверенности, что благодаря кризису сегодня можно укомплектовать штат эдакими «лошадями ломовыми» за оплату, которая ниже средней по стране.
Здесь, в первую очередь, речь пойдет о HR-стратегии компании, то есть развитие персонала, оценка персонала и оплата труда работников. 28% всех работодателей уверены, что траты на персонал – это их инвестиции. При этом эти же компании считают приоритетными направлениями своей развития разработку и внедрение новых продуктов и технологий их производства.
Но ведь, чтобы цель была успешно достигнута и принесла ожидаемую прибыль, над ее реализацией должна работать команда хороших, а то и лучших в своей сфере, специалистов, а они, как показывает практика, свой труд ценят. Поэтому одна из главных стратегических ошибок сейчас – экономия на развитии, обучении и оплате труда персонала, способного принести вашей компании прибыль, успех и узнаваемость бренда.
Любой бизнес - это, первоначально, инвестиция, срок окупаемости которой зависит от верного расставления приоритетов. Безусловно, система оплаты персонала, как движущей силы вашего бизнес-проекта, должна не только зависеть от выполнения поставленных задач, но и быть соразмерна этим задачам. В противном случае, вы можете потерять ценного сотрудника, который готов работать и вкладывать душу в развитие проекта. Считаете, что незаменимых людей нет? Это так, вопрос лишь во времени и в цене.
Вы удивитесь, но даже сейчас, когда кризис стал новой экономической реальностью этого времени, 58% работодателей жалуются на то, что не могут подобрать достойных кандидатов на открытые вакансии. Специалисты широкой профиля с высокой работоспособностью и степенью профессионального развития были в цене во все времена. Им не составляет труда найти работу, ведь спрос на них очень высок, а работодатели готовы использовать различные методы переманивания и удержания в своей компании таких кадров.
Высококвалифицированный работник, как правило, не боится увольнения. Он достаточно амбициозен, знает себе цену и свои возможности, поэтому долго без работы отдыхать не будет. Увольнения как раз боятся узкие специалисты, и словосочетание «оптимизация кадров» может повергнуть их и в шок, и в ступор.
Автор статьи, прежде чем высказать свою позицию на сей счет, обратился к результатам опроса, проведенного белорусской бизнес-школой «Здесь и сейчас». Вот, что мы имеем сегодня:
Из приведенной статистики видно, что руководители компаний уже осознали, что теперь они не могут манипулировать своими ценными кадрами, ведь время внесло свои коррективы и расставило жизненные приоритеты специалистов.
Успех вашей компании напрямую зависит от вашего персонала, поэтому относиться к нему стоит требовательно, но и предлагать взамен нужно достаточно.
Собираетесь оптимизировать штат сотрудников? Здесь нужно понимать, что нагрузка на остальных членов вашей команды существенно увеличится и, если вы цените свой персонал и видите в нем идейного партнера, подумайте, может стоит увеличить и сумму вознаграждения за их труд. Но опять-таки, расставаясь с сотрудниками, оставляйте лишь самых лучших - не по субъективному мнению, а по трудовым показателям, по их КПД.
Для вас не секрет, как трудно и долго искать сотрудника с высоким профессиональным уровнем. Но он того будет стоить! Где гарантия что «желторотый» специалист после обучения его всем хитростям профессии не уйдет на работу с более выгодным ценовым предложением? Взять нового и снова потерять огромное количество времени на его обучение? Время-деньги!
Упущенное время порой очень дорого обходится компаниям, ведь внедрение и выпуск продукта на рынок прямо сейчас может стать эксклюзивным предложением, а через месяц или два это будет лишь чей-то аналог, а потраченные на разработку средства не окупятся вовсе.
Кликнув по названию города, вы сможете читать новости своего региона в отдельной рубрике на главной странице, а также следить за курсами валют именно вашего города.