Первое документальное упоминание о лизинговой сделке относится к 1066 г., когда Вильгельм Завоеватель арендовал у нормандских судовладельцев корабли для вторжения на Британские острова. Этот опыт не был забыт, и всего через два века, в 1248 г., была зарегистрирована первая официальная лизинговая сделка ‑ крестоносцы, готовясь к очередному походу, получили таким образом амуницию. В то же время в науке и в предпринимательской среде до настоящего времени не сформировалось единого мнения относительно сущности лизинга.
Существует достаточно много точек зрения относительно истории возникновения данного правового института. Несомненным является тот факт, что лизинг является одним из видов арендных отношений, имеющих достаточно древнюю историю. Так, по утверждениям историков еще в древнем государстве Шумер заключались сделки, которые, с достаточной долей условности, можно назвать прообразом лизинговых договоров. Обнаруженные в 1984 г. глиняные таблички в шумерском городе Ур содержат сведения об аренде земли, водных источников, сельскохозяйственных орудий, животных, рассказывают о храмовых священниках, заключавших договоры с фермерами, схожие по содержанию с современными договорами лизинга.
Еще в древние времена арендные сделки были тесно связаны с отношениями собственности. Подтверждением являются положения об аренде в Законах Хаммурапи (1775 ‑ 1750 гг. до н.э.), а группа статей, посвященная отношениям собственности, ‑ самая большая в судебнике Хаммурапи. В притче из Евангелия от Матфея в Новом завете содержится повествование о владельце земли, который сдает в аренду виноградник и винный пресс, собственником которых он является.
Толчком к широкому применению лизинга в США и Западной Европе послужило развитие железнодорожного транспорта: железнодорожные компании, желая уйти от излишних обременительных расходов, стремились приобретать локомотивы и вагоны не в собственность (по договорам купли-продажи), а лишь в пользование. В этих целях на первоначальном этапе применялся институт доверительной собственности. Затем активная заинтересованность компаний: производителей транспортных средств ‑ в реализации произведённой ими продукции и финансовых ‑ в выгодном вложении капитала, привела к изменению системы инвестирования.
Финансовые компании стали приобретать транспортные средства и иное оборудование, необходимое транспортным компаниям, у определённого производителя по просьбе эксплуатирующих организаций с передачей их последним в аренду [5]. В начале 50-х гг. XX века массовый характер в США приобрела сдача на основах лизинга эксплуатирующим организациям технологического оборудования, машин, морских судов, самолётов и т.д. В роли лизингодателей стали выступать дочерние фирмы коммерческих банков США. С разрешения Федеральной резервной системы США банки создавали эти дочерние фирмы специально для осуществления лизинговых операций. Так появились лизинговые компании https://atlcredit.by/ .
Плюсы лизинговых программ заключаются в широком спектре вариантов выбора как товара, так и сроков для выплаты аренды. Чтобы стать обладателем машины, клиент может подобрать наиболее подходящую модель легкового или коммерческого (для юридических лиц) автомобиля зарубежного или отечественного производства. Единственное условие при этом заключается в ограниченном ценовом диапазоне, составляющем от трехсот тысяч до шести миллионов рублей. Существует два варианта такой аренды:
Также можно увидеть плюсы лизинга в суммах, требуемых для первоначального взноса. В случае аренды с правом выкупа взнос составляет от двадцати до сорока девяти процентов. Во втором случае сумма первоначальной выплаты может быть от десяти до сорока девяти процентов. При этом клиент может самостоятельно выбрать наиболее оптимальный срок программы.
Кликнув по названию города, вы сможете читать новости своего региона в отдельной рубрике на главной странице, а также следить за курсами валют именно вашего города.