Лучшие курсы
ПОКУПКА I ПРОДАЖА
USD 2.149 2.181
EUR 2.420 2.461
RUB100 3.200 3.283
НБРБ
15.02.2019
USD 2.1679
EUR 2.4436
RUB 100 3.2519
Ваш город
Беларусь

Заработок в метро – конфликты с монахинями и самый нестабильный доход

0
215
Автор: Кристина Смольянова
30.06.2018 13:47
Шрифт:
  • -
  • +
Уличный музыкант и аскер поделилась секретами работы

Заработок в метро – конфликты с монахинями и самый нестабильный доход

Поиск вариантов заработка – привычное дело для многих людей. Ведь даже если у человека есть постоянная работа, копейка лишней не бывает. Сегодня об одном из способов заработать нам рассказала уличный музыкант и аскер Ирина (имя изменено по просьбе героини).

-Как ты стала уличным музыкантом?

-Однажды я случайным образом познакомилась с одним из уличных музыкантов. Мы разговорились об этом, и он пообещал меня добавить в беседу, где собрана большая часть уличных музыкантов Минска в социальной сети. На данный момент там состоит порядка 130-ти человек. В беседе находятся ребята с разрешением и ребята без разрешения. Помимо общения у беседы есть полезная функция – предупреждать друг друга о том, кто и где «стоит». То есть музыканты спрашивают, какая «свободна» станция метро или другое место для игры. Или же они говорят место и время, в которое планируют играть.

-Что нужно для того, чтобы стать уличным музыкантом с разрешением?

-Грубо говоря, для этого нужно пройти прослушивание. Разрешение не особо сложно получить, скорее, это просто долго. И у большинства разрешения нет.

-Почему люди этим занимаются?

-Кто-то получает от этого удовольствие, но за всем удовольствием чаще всего стоит желание денег. Бывает, что человек выходит с аппаратурой, народ его любит, и музыкант так самоутверждается. Но начинается все с потребности в деньгах. К примеру, ребята, с которыми я работала, живут исключительно с помощью такого дохода. То есть они с этого оплачивают квартиры. И много кто так делает. Проблема в том, что ты можешь делать это качественно, а можешь – не очень качественно. Людям может нравиться, а может – нет. Кто-то берет харизмой, а кто-то – хорошей игрой, вокалом. Моих знакомых уличных музыкантов объединяло одно – они все много пили, и это были люди из социальных низов, которые жили только с помощью этого.

-Кто такой аскер? Зачем он нужен уличному музыканту?

-Само движение на сленге звучит как «аскать», грубо говоря, – попрошайничать. Аскер – это человек с шапкой. Хотя мне приходилось работать и со стаканчиком. Кто-то умудряется хватать чехол от музыкального инструмента и бегать с ним, кто-то – с пакетиком, но началось все с шапки. Аскер должен быть очень хорошим, чтобы от него была какая-то польза. Его задача – зазывать людей.

Аскер видит три варианта:  

1) когда человек идет и точно знает, что кинет деньги;

2) когда идет и знает, что не кинет деньги;

3) те, кто сомневается.

Задача аскера – улыбочкой и словами «перетянуть» сомнения в пользу музыканта, чтобы кто-то не поленился и бросил свои пять копеечек, потому что с каждого по пять копеек – и за день игры набегает нормальная сумма.

-У каждого ли уличного музыканта должен быть аскер? Сколько ему платят?

-Аскер есть не у всех, так как это очень индивидуально. Музыканты платят им по-разному. Кто-то – 25%, кто-то – 30%. Я считаю, что если аскер хорошо делает свое дело, то самое справедливое – 50%. Мне платили 50%. Но когда я впервые этим занялась, мне заплатили 25%, то есть получилось меньше 2-х рублей.

Аскер должен оправдывать свои 50%, ведь в чем-то он тоже с инструментом. Его инструмент – это шапка. Аскер должен больше порадовать человека, а не смутить его. Хороший аскер не должен мешать людям идти или пугать их. Обычно он танцует. Грубо говоря, его задача – сделать так, чтобы люди не прошли «бесплатно» мимо музыканта.

-Часто ли уличные музыканты попадают в конфликтные ситуации в метро?

-Частая проблема – конфликты с «лотошницами», цветочницами и другими «постояльцами» метро, которые платят за свое место. Иногда нас прогоняют даже монахини, но обычно подходят работники магазинов и говорят, что они платят за свои места, что у нас есть выделенное время, когда мы можем играть. И это правда, ведь на некоторых станциях в метро есть музыкальная карта Минска, на которой указано время. Оно указано, но оно условно, потому что в это время бронируют места ребята с разрешением. Обычная «лотошница», если ты придешь в отведенное время, вряд ли будет спрашивать, есть ли у тебя разрешение. Хотя и такое тоже бывает. Милиция чаще всего никак не реагирует. Но если начинают жаловаться или если их вызвали, то они вполне могут «забрать».

-Где, кроме метро, играют уличные музыканты?

-К примеру, они играют в неформальных местах. Еще это может происходить в вагонах метро. Но ко мне один раз подошел отвечающий за безопасность в метрополитене и сказал, чтобы мы прекратили.

-Какие инструменты наиболее популярны у уличных музыкантов?

-Среди уличных музыкантов гитаристов сейчас больше всего. «Хватает» еще скрипок и альтов. Бывают и более необычные инструменты, вроде аналога ханга или флейты. Последние – не особо востребованы. Видела не так давно на Немиге ударника. Он здорово играл, но не могу сказать, что людям очень «заходило».

-Сколько зарабатывают уличные музыканты и аскеры?

-Это очень нестабильный заработок. И как бы ни старались некоторые ребята из беседы делать вид, что все отлично, что они знают, сколько они «вынесут», мне кажется, что с любым опытом невозможно даже примерно знать, сколько денег ты заработаешь сегодня. Да, если ты хорошо поешь, то что-то «вынесешь». А если у тебя аскер средний и поешь ты так себе, то и получишь немного. Можешь «вынести» 2 рубля, которые поделишь пополам с аскером, хотя ты «пахал», а можешь вынести и под 40 рублей.

-Становится ли меньше уличных музыкантов в зимний сезон?

-Зимой выходят не все. У некоторых есть какая-то работа, семья, которую человек кормит иначе. Но, например, человек, который меня учил этому, кормит свою семью на деньги «из метро». У него нет даже ванной, то есть не сказать, что люди хорошо живут. Но на такой работе даже человек, который не очень хорошо поет, может вытянуть харизмой, знанием своего дела и заработать нужную ему сумму.

-Почему люди становятся уличными музыкантами и аскерами?

Обычно людей заставляет идти на это безденежье.

-То есть мало музыкантов, которые выступают ради самовыражения?

-Да. В большинстве случаев в метро приходят из-за нехватки денег. К тому же, неприятно «горланить» популярные песни, за которые тебе точно «кинут». Можно спеть что-то свое и хорошо, но получить за это совсем немного денег.

Рассказать друзьям:
Читайте нас в Telegram - byfin
Читайте также:
Обсуждение
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
111
Сейчас читают:
Заявка на кредит
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на кредит
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на вклад
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на карточку
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на продукт
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
ЦБУ ЗАО «Банк «Решение» № 07/01
Минск, ул. Сторожовская, 8
Спасибо, что поделились с нами Вашим мнением
Пожалуйста, авторизируйтесь для публикации:
  • c_g
  • c_ok
  • c_f
  • c_vk
Пожалуйста, авторизируйтесь:
Комментарий отправлен
После модерации Ваше сообщение будет опубликовано
Ваша заявка принята
Скоро с Вами свяжется сотрудник банка.
Ваша новость отправлена
Спасибо за активное участие в развитии портала!

Ничего не найдено

placeВыберите свой населенный пункт

Кликнув по названию города, вы сможете читать новости своего региона в отдельной рубрике на главной странице, а также следить за курсами валют именно вашего города.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
thx