Ваш город
Беларусь

Минск окажется в центре линий «Кругосветного метрополитена»

0
372
28.01.2017 03:16
Шрифт:
  • -
  • +
В Соединенных Штатах Америки данный проект назвали «Гипер-петля»

Минск окажется в центре линий «Кругосветного метрополитена»

Догадывались ли соотечественники французского фантаста Жюль-Верна, читая его занимательный роман про бесстрашного и благородного капитана Немо и его подводный корабль «Наутилус», что пройдет совсем немного времени и человечество создаст сотни прототипов его выдумке?

Думали ли мы, листая в середине 60-х годов прошлого века страницы журналов «Наука и жизнь», что «ветряные мельницы», именуемые сегодня ветрогенераторами, через 30-40 лет начнут превращать энергию ветра в электричество?

Наверное, нет. Тогда все это казалось красивой сказкой и научной фантастикой. Но нужно ли относиться со скептической улыбкой к новому проекту знаменитого американского миллиардера Илона Маска, который в 2012 году подкинул современникам идею создания «Мирового метро»?

Инвестор, изобретатель, бизнесмен и в чем-то, конечно, фантаст мистер Маск сначала придумал, а затем запустил в производство электромобиль «Тесла», чуть позже – платежную систему «Пэй Пол» и увенчал свои задумки ракетоносителями «Space X – Космос Х».

Его новая затея, уместившаяся в 2013 году на 58 листах формата А-4, именуется «Сверхскоростным мировым метро». В основу этого проекта положен поезд, который должен двигаться по трубопроводу, установленному на сваях на земле и на дне морей с океанами.

Скорость поезда должна будет в два раза превышать скорость самолета, так как все будет работать от солнечной энергии.

«Изюминка» проекта мистера Маска

Именно таким видит мистер Маск поезд-капсулу в своем инновационном проекте «Мирового метро», который будет способен за счет солнечных батарей, установленных на поверхности соединенных друг с другом труб, развивать скорость от 480 до 1220 км/ч.

Скоростная линия метрополитена со стороны будет походить на газо- или нефтепровод. Диаметр труб запланировали в 2,3 метра, что позволит прокладывать их на дне океанов. Наземные опоры «трубопровода» будут сейсмостойкими, что минимизирует риск разрушений при землетрясениях.

В Соединенных Штатах Америки данный проект назвали «Гипер-петля». Он уже утвержден и начались пробные строительные работы на некоторых участках будущей «паутины» мирового метро.

Поезд-капсула будет «скользить» в трубе, из которой планируется откачать почти весь воздух. Его остатки с помощью специального вентилятора будут находиться между дном капсулы и трубы. Все здесь будет работать по принципу катеров на воздушной подушке. Из-за отсутствия воздушного сопротивления и силы трения, разгон составит порядка 1200 км/ч. Торможение осуществится с помощью электромагнитного поля, создаваемого электродвигателем. Данный способ уже используют в Москве на монорельсе.

Размер капсулы невелик: 1,35 метра в ширину, 1,1 в высоту, длина не называется. Вместимость пассажиров – 28 человек, сидящих в 14 рядах по двое, по принципу маршрутного такси.

Поезда-капсулы будут курсировать в трубах с интервалом в полминуты.

Общая стоимость проекта

Сегодня общая стоимость проекта оценивается в семь с половиной миллиардов долларов США. Сумма, конечно, астрономическая. Но разработчики говорят, что стоимость перевозки будет минимальная. Цену билета называют не выше 20$, что поспособствует возмещению затрат на проект в течение 20 лет.

В системе «Мирового метрополитена» предусмотрен еще один аспект самоокупаемости: солнечные батареи, установленные на поверхностях труб. Вся электроэнергия, выработанная ими, на движение поездов-капсул тратиться не будет. Излишки электротока будут продаваться другим корпорациям-потребителям, а выручка будет составлять 25 миллионов долларов в год.

Конкретная польза проекта для Минска и минчан

Современный минчанин вправе назвать данную задумку утопией. Однако не будем делать поспешных выводов. Почитаем, что запрограммировал мистер Маск со своей компанией единомышленников, которых уже сегодня насчитывается более 200 человек, и люди работают над этим проектом на волонтерской основе.

Итак, в системе линий мирового метрополитена Минску отведена немалая функция. В 2008 году разработали первую, синюю линию, которая возьмет начало в Санкт-Петербурге. Дальше путь пройдет через Варшаву, Минск, Харьков, Донецк, Одессу, в которой трубопровод «нырнет» на дно Черного моря.  Потом он «выплывет» на поверхность побережий Турции, Греции и юга Италии.

С какой-то итальянской станции можно будет запросто домчаться до Туниса, потом – в испанскую Валенсию, за ней в португальский Лиссабон. Затем ветка разделится на две части. Конечными станциями станут города Южной и Западной частей побережья США.

Новая схема отвела Минску роль пересадочной станции. Город окажется на пересечении синей и черной ветвей. В столице Беларуси запланировано ответвление в направлении Хельсинки, которое пройдет через шесть польских городов и уже у нас разделится на две части: западное и восточное.

Поезда западного направления помчат пассажиров через Нижний Новгород до  Баку, а оттуда через Иран, Бангладеш в Индию. Восточное направление проляжет в направлении Бухареста, Иерусалима, Багдада и тоже завершится Индией.

Запрограммирована еще розовая ветка – это второй вариант проекта. Она тоже может пройти через Минск и соединить наш город с Токио.

Так, по расчетам конструкторов мистера Маска, среднестатистический минчанин недалекого будущего сможет доехать в поезде-капсуле до Москвы за 35 минут, а до Варшавы - за 20. И за все пересадки в «мировом кругосветном метро» наши внуки и правнуки будут платить только 20 долларов. Заманчивая перспектива для потомков современных минчан и всех белорусов!

Где уже строятся экспериментальные «отрезки» метро?

В связи с тем, что сам автор проекта от участия в нем в силу своего возраста отказался, за дело взялся генеральный директор компании «Space X». Рекламируя новый проект жителям США и других стран, удалось собрать первые 100 миллионов долларов, которые будут вложены в экспериментальную восьмикилометровую трассу в Калифорнии, в долине Квея.

Помимо этого «Space X» уже заключил договор на строительство идентичных тоннелей с правительством Словакии между Братиславой и Будапештом.

Идея «мирового метро» обсуждалась с Бараком Обамой, и бывший президент США нашел ее восхитительной.

С сентября прошлого года в Лас-Вегасе идут строительные работы на тестовом участке, длина которого равна 1,8 км.

Внутри смонтированных труб –  все герметично, практический вакуум с давлением в 0,02% от атмосферного. Строительство тоннеля из труб обойдется в 93 миллиона долларов. Одним из инвесторов выступает российский миллиардер Виктор Вексельберг, президент фонда «Сколково». Не остался в стороне и самый богатый человек из Дагестана Зиявудин Магомедов, задумавший проложить трассу длинной в 65 км из китайского  города Хуньчунь в российский порт Зарубино.

Его проект оценивается в пределах 500-700 миллионов долларов и рассчитан на 5 лет. Если эту задумку удастся претворить в жизнь, то при скорости поездов-капсул от 750 км/ч, грузы по «Шелковому пути» из Китая в Европу можно будет доставлять за 11-12 часов.

Новый строительный проект кругосветного метро развивается, обрастает новыми идеями и предложениями. В ходе начала строительных работ находятся могущественные спонсоры, понимающие практическую и материальную выгоду инновации мистера Маска для будущего, в котором, выражаясь словами Николая Некрасова, не всем из нас доведется уже побывать, а тем более еще и пожить.

Рассказать друзьям:
Читайте нас в Telegram - byfin
Читайте также:
Обсуждение
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
111
Сейчас читают:
Заявка на кредит
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на кредит
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на вклад
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на карточку
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
Заявка на продукт
После отправки заявки Вам перезвонит
сотрудник банка.
ЦБУ ЗАО «Банк «Решение» № 07/01
Минск, ул. Сторожовская, 8
Спасибо, что поделились с нами Вашим мнением
Пожалуйста, авторизируйтесь для публикации:
  • c_g
  • c_ok
  • c_f
  • c_vk
Пожалуйста, авторизируйтесь:
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Комментарий отправлен
После модерации Ваше сообщение будет опубликовано
Ваша заявка принята
Скоро с Вами свяжется сотрудник банка.
Ваша новость отправлена
Спасибо за активное участие в развитии портала!

Ничего не найдено

placeВыберите свой населенный пункт

Кликнув по названию города, вы сможете читать новости своего региона в отдельной рубрике на главной странице, а также следить за курсами валют именно вашего города.

Нужен кредит?
  • thx