ЧП с карточкой: что делать?

05.11.2018 10:38:10 Просмотров:238

ЧП с карточкой: что делать?

Не знаете, как действовать в чрезвычайных ситуациях, связанных с банковскими картами? Банкиры рассказали, что делать, если карту заблокировали, если она оказалась утеряна или съедена банкоматом, а также если банкомат списал деньги, но не выдал их.

Банковскую карту «заблочили» на отдыхе

В первую очередь нужно узнать, почему вашу карту заблокировали. Возможно, вы несколько раз ввели неверный ПИН-код. В таком случае можно позвонить в контакт-центр банка и разблокировать карту или же попробовать сделать это через мобильное приложение.

Все сложнее, если карта заблокирована по инициативе банка или платежной системы. Это значит, что банк видит какую-то угрозу для ваших денег. В такой ситуации карта не подлежит разблокировке, и, чаще всего, банк перевыпускает карточку с новыми реквизитами.

Утерянный кошелек

В первую очередь нужно ограничить доступ к вашей карте на случай, если кошелек все же украли. Часто заблокировать карту можно в мобильном приложении или интернет-банкинге. Также для этого можно просто позвонить в контакт-центр банка.

Для премиальных карточек Visa действует сервис GCAS — экстренная замена карты или выдача наличных. Новая карточка «отправится» в любую страну в течение 3 рабочих дней. Также можно снять наличные в 270 тыс. мест по всему миру.

Банкомат «проглотил» карту

На каждом банкомате указаны номера поддержки банка, работающие круглосуточно. Если карта осталась в устройстве «чужого» банка, стоит сообщить об этом банку, который выпустил карту. Вряд ли вам вернут карту прямо ночью, но очень вероятно, что уже на следующий день «пластик» направят в ваш банк. До тех пор, пока у вас нет карты, рекомендуется ее заблокировать.

Банкомат списал деньги, но не выдал их

В первую очередь нужно сообщить об этом инциденте в банк, которому принадлежит банкомат. Также стоит уведомить об этом и родной банк. После инкассации проблемного банкомата будет проведена проверка и найдена «лишняя» сумма. Чаще всего на это уходит 1-2 недели. Затем у банка будет 3 дня на разбирательства и неделя, чтобы решить проблему клиента. Деньги обязательно вернут.

Предложения месяца
  • Кредиты
  • Вклады
  • Кредитные карты
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 2.142 2.145
Евро 2.417 2.424
Российский рубль 3.165 3.17
Украинская грива 7.05 7.49

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы