Как не стать Сизифом: ошибки, которым подвержены руководители

28.08.2017 14:14:25 Просмотров:697

Идеальной организации не существует, с этим придется смириться. Но если руководитель не будет совершать критических ошибок, то счастливое будущее компании не заставит себя долго ждать. Ведь недаром говорят, что нужно научиться управлять коллективом из трех человек, а потом три или триста – разницы уже не будет.

Как не стать Сизифом: ошибки, которым подвержены руководители

Есть ошибки тотальные, есть глобальные, а есть вроде бы незаметные, но от этого не менее вредоносные. Компания может стать слаженным механизмом только в том случае, если мотор не будет барахлить. Рассмотрим самые частые ошибки менеджеров, которые могут помешать нормально функционировать всему коллективу.

1. Курьер не для доставки.

Встречаются менеджеры, которые не добавляют никакого КПД своей компании. Они не способны или не хотят принимать никаких решений, и постоянно бегают за советом к своему руководству – а как сделать то, а как это, а выписать ли Маше премию, а заключать ли договор с Иван Ивановичем. В итоге они только транслируют чужие решения всему коллективу, не беря на себя абсолютно никой ответственности, и, как своеобразный курьер, доставляют информацию от одних к другим. Играть в такой испорченный телефон нет никакого смысла и от таких «управленческих звеньев» лучше избавляться, чтобы не создавать лишнюю прослойку между реальными руководителями и сотрудниками.

2. И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Поговорка «хочешь сделать хорошо, сделай это сам» определенно работает, но не стоит доводить это до абсурда. Одно дело подстраховать сотрудника во время отпуска или болезни, помочь разобраться в сложной задаче, но висеть дамокловым мечом над выполнением каждого задания, все время критиковать и переделывать – плохая идея. Вы мало того что лишаете сотрудников мотивации (зачем делать, если все равно переделают), так еще и не даете ему научиться выполнять работу хорошо. Если уж вы наняли кого-то для выполнения определенного участка работы, то пусть он ее и выполняет, совершенствуется и учится на своих ошибках.

3. Аudi alteram partem.

Аudi alteram partem с латыни – «выслушай и другую сторону». Это принцип, который используют в суде – обвиняемый и потерпевший должны быть наделены равными возможностями для защиты своих прав и законных интересов. Вот и решения менеджера должны быть сродни решениям судьи, в случае конфликтной ситуации вы должны выслушать обе стороны. Мало того, что кто-то мог наврать или преувеличить, полной картины никогда не увидеть, если смотреть только одним глазом.

4. Очень приятно, царь.

К сожалению, это отнюдь не анекдот, а реальность, когда сотрудник мечтает познакомиться со своим руководителям. Некоторым настолько «ударяет звезда», что чувство собственной важности начинает мешать общаться с подчиненными, ходить с ними по одним улицам и здороваться вне круглого кабинетного ковра. В таких случаях лучше ознакомится с «Наукой побеждать» Суворова – великий генералиссимус не чурался спать со своими солдатами в одной палатке и есть с ними из одного котла, и он был твердо уверен (и прав!) что именно это является залогом блестящих военных побед. Вашим сотрудникам тоже необходим командир, который не где-то там сияет солнышком на небе, а здесь и сейчас решает существующие задачи и по-настоящему «болеет» за успехи всего коллектива.

5. Не я такой, жизнь такая.

Если сравнивать компанию с телом человека, то руководитель – это нейроны мозга. И вы не можете сказать, что ноги пошли не в то сторону только потому, что сегодня ветер северо-западный, а нужен был юго-восточный. Как настоящий лидер, вы должны уметь отвечать не только за себя, но и за свою команду. Легионеры не шли в бой, если не были уверены в силах цезаря – вы должны вдохновлять  и направлять сотрудников, а не искать 100 и 1 причину, почему что-то пошло не так и почему это не ваша вина.

6. Первое слово дороже второго.

Договоренности. Договоренность должны выполняться, это аксиома. Вы не можете пообещать сотруднику премию за выполнение какого-то задания, а потом заявить «ну не срослось». Такое встречается очень редко, но если встречается, компанию сразу можно считать трупом – люди, которых «кинули», уйдут из компании в 10 случаях из 10. А для любой организации человек – главный ресурс.

7. Интриги, скандалы, расследования.

У вас нет никакого морального права подрывать авторитет вышестоящего руководства. Эпоха дворцовых переворотов давно закончилась, и мышиная возня до добра не доведет – коллектив, измотанный постоянными «против кого мы сегодня дружим», вряд ли будет работать на все 100%. Плюс, не будучи уверенным, что один начальник согласен с решением другого, сотрудник просто не будет знать, что ему делать и нужно ли это. На выходе получим прекрасную иллюстрацию к басне Крылова «Лебедь, рак и щука».

Только став настоящим единым организмом, можно говорить о покорении новых высот.

Автор: Ия Поликарпова
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 1.974 1.98
Евро 2.411 2.424
Российский рубль 3.465 3.493
Украинская грива 6.7 7

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы