Да не доставайся же ты никому: Яндекс «приговорил» Uber?

05.07.2018 17:01:37 Просмотров:290

Когда в 2015 году Uber пришел на белорусский рынок, сервис такси изменился раз и на всегда. Появилось множество служб, предлагающих вызвать машину через приложение для смартфона, а привычные нам службы даже немного «скинули» цены, дабы тягаться с агрегатором.

Да не доставайся же ты никому: Яндекс «приговорил» Uber?

После появления Яндекс.Такси через год ажиотажа уже было меньше (на мой же взгляд, не было вообще), в приложении отсутствовала (и отсутствует на момент написание этого текста) возможность привязать карту для оплаты поездок. Многие пользователи именно из-за этой «мелочи» предпочитали Uber и ему подобных обычным такси – цифровизация налицо, возиться с наличкой хочется все меньше.

И вот в прошлом году Яндекс покупает конкурента, и компании объявляют о слиянии. Белорусы подумали: «Ок’ей, после продолжительной борьбы в России Uber уступил «местному». Не стоит волноваться». Но нет, наш рынок тоже «попал под раздачу». Стоит отметить, что в официальных пресс-релизах особо подчеркивался момент, что это объединение пройдет абсолютно незаметно для пользователей, будут по прежнему доступны обе платформы со своими «плюшками», ведь каждый полюбил что-то свое. Водители же будут постепенно переведены на приложение Таксометр, которое позволяет получать заказы от обеих приложений.

Пока был весь сыр бор, простые пользователи даже забыли, что где-то там дамокловым мечом висят нововведения, ведь полагать, что после объединения компаний не изменится абсолютно ничего, было бы слегка наивно.

Апокалипсис настал неделю назад. Быть может я драматизирую, но внедрения Яндекса для меня было максимально жестким и некомфортным. Во-первых, обновились карты навигатора. Родная «уберовская» карта была гораздо проще и удобнее всех этих «яндосовских» объемов, но спишем это на вкусовщину. Что уже никак не отнесешь к личным предпочтениям, так это время ожидания машин. Представители компании клятвенно заверяли, что благодаря слиянию машин в доступе пользователю будет в разы больше, а значит, время ожидания сократиться до минимума. В итоге за пять раз, что я воспользовалась сервисом после нововведений, время ожидания машины было непривычно долгим. От 10 до 15 минут. Пока Яндекс не запустил свои влажные лапки в Uber, такое время подачи было только в час пик, и то не всегда. Мои привычные 3-4 минуты превратились в 15. Неудобство для клиента налицо.

Списание средств. Теперь Uber (то есть Яндекс под его личиной) иногда списывает с карты 5 рублей (периодически 60 копеек, с чем связан выбор суммы мне установить так и не удалось), для подтверждения ее активности. С мгновенным возвращением средств проблемы – так что будьте к этому готовы. К слову, плата за поездку нынче списывается со счета когда ей вздумается. В одной поездке она списалась через минуты 3 после посадки в машину, когда до пункта назначения было ехать еще минут 10. В другой – вообще до того, как водитель тронулся с места. В остальных – как и раньше, по завершению. Так что дело тут явно не в изменении политики, дескать «теперь платим до начала», а в банальной кривизне сервиса.

Финальный аккорд – рейтинг водителей. Я очень надеюсь, что речь идет о сбое (на чем настаивают представители компании). Раньше, если рейтинг водителя был ниже 4.5, то его аккаунт автоматически блокировался, и он больше не мог принимать заказы. Абсолютно все разы, что я воспользовалась сервисом после перемен, рейтинг приезжающих был 4.2. И вроде хочется верить, что это правда сбой, но ездили эти «водилы» ровнехонько на такой рейтинг. Только без 4. Просто на 2. Машины тоже изменились – вместо привычных беленьких Reno все чаще стали попадаться откровенные «развалюхи». И дело в банальной безопасности, ведь у одной из машин, судя по звукам, были явные проблемы с тормозными колодками.

За несколько лет в Беларуси Uber смог стать не только мегапопулярным, но и гарантировать достойный сервис. Раньше, когда я читала о проблемах с этим сервисом на Украине или в России, было очень приятно осознавать, что у нас-то все намного лучше. И вот лето 2018-ого вполне может стать началом конца этого агрегатора в Беларуси. Появился ворох минусов, а вот с плюсами, которые обещали после слияния, вроде уменьшения времени подачи авто, явно не задалось.

Так что, Яндекс «утопил» минский Uber, не простив ему народную любовь? Время покажет. А пока лично я буду пользоваться белорусскими аналогами и вспоминать номера диспетчеров такси.

Автор: Поликарпова Ия
Предложения месяца
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 1.985 1.99
Евро 2.306 2.313
Российский рубль 3.145 3.162
Украинская грива 7.58 7.6

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы