Бизнес с Китаем. Каким должен быть посредник, спасающий от краха на старте?

12.02.2018 10:09:35 Просмотров:161

Товары из Китая сейчас пользуются большой популярностью у потребителей. Это толкает предпринимателей на налаживание деловых контактов в данном государстве. Но, пытаясь отвоевать место в новой и очень популярной нише рынка, без финансовых потерь обойтись сложно. Поэтому важно выбрать грамотного, честного и ответственного посредника, который поможет наладить бизнес-процесс. Советов из интернета и публикаций ранее начинавших подобный бизнес может быть достаточно не всем, ведь знания еще нужно на практике применить, а каждая ситуация индивидуальна.

Каким должен быть посредник, спасающий от краха на старте?

Из Китая сейчас везут все – одежду, украшения, технику, спецоборудование. Поэтому важный момент на старте бизнеса - выбрать ту категорию товаров, с которыми предприниматель собирается работать. Не нужно хвататься за все, чтобы сделать бизнес прибыльным. Важно найти хорошего советчика, который не только знает, что пользуется спросом сейчас и что может «выстрелить» в будущем, но и научит просчитывать, насколько такие поставки будут выгодны, поможет найти надежных проверенных поставщиков, установить специализированное ПО (CRM-система) и сайт для онлайн-продаж.

Будущих поставщиков-партнеров нужно хорошо проанализировать. Есть много случаев, когда начинающие «ипэшники» попадаются на удочку мошенников, специализирующихся на иностранцах. Их называют скамерами. Нужно узнать, а лучше проверить интересующую продукцию на предмет ее качества, оценить, сможет ли поставщик производить для вас нужное количество товара, конкурентна ли цена продукции, а также другие нюансы сотрудничества. Хороший посредник здесь даст не просто дельный совет, но и поможет существенно сэкономить время и капитал. Так как работает он не с одним заказчиком-иностранцем, то постоянные поставщики делают существенную скидку на товар, приобретаемый через него. К слову, подробное досье на китайского производителя обходится ему в среднем в 100 долларов США.

Другие нюансы, с которыми приходится сталкиваться в процессе работы с китайскими партнерами:

  1. Особенности менталитета – китайцы придерживаются своих обычаев, традиций и ритуалов, соблюдение которых важно для них даже в сфере бизнеса. К примеру, подарок заказчику – традиция, которая таможней может быть воспринята негативно. Подарок не декларируется и отправляется в посылке с основным заказом.
  2. Языковой барьер – тысячи иероглифов, часть из которых одинаково звучит, но смысл и графическое изображение имеет разные. Важно даже каким тоном они произносятся (всего 4 тона) – смысл везде будет разный. К примеру, иероглиф «вэнь» (文)самостоятельно может означать и язык, и литературное произведение, может быть и существительным и прилагательным (изящный, мягкий и т.д.), использоваться в сумме с другими иероглифами и означать военное дело, астрономию, священное писание и множество других вариантов. Посредники знают тонкости языка и помогут наладить общение с поставщиком.

К чему может привести сотрудничество с посредником-непрофессионалом?

  1. потеря репутации заказчика (товар плохого качества, несвоевременные поставки и прочее);
  2. финансовые убытки – посредник желает нажиться на вас (заменяет качественный товар более дешевым аналогом, «выбивает» скидки у производителей, предлагая товар по старой цене и присваивая разницу, и т.д.)

Выбирая посредника, нужно изучить отзывы о нем, проанализировать условия работы, побывать в офисе компании, лично познакомиться с руководителем.

Автор: Тантина Лаос
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 1.961 1.965
Евро 2.41 2.416
Российский рубль 3.452 3.46
Украинская грива 6.95 7.3

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы