Заработок в метро – конфликты с монахинями и самый нестабильный доход

30.06.2018 13:47:06 Просмотров:271

Заработок в метро – конфликты с монахинями и самый нестабильный доход

Поиск вариантов заработка – привычное дело для многих людей. Ведь даже если у человека есть постоянная работа, копейка лишней не бывает. Сегодня об одном из способов заработать нам рассказала уличный музыкант и аскер Ирина (имя изменено по просьбе героини).

-Как ты стала уличным музыкантом?

-Однажды я случайным образом познакомилась с одним из уличных музыкантов. Мы разговорились об этом, и он пообещал меня добавить в беседу, где собрана большая часть уличных музыкантов Минска в социальной сети. На данный момент там состоит порядка 130-ти человек. В беседе находятся ребята с разрешением и ребята без разрешения. Помимо общения у беседы есть полезная функция – предупреждать друг друга о том, кто и где «стоит». То есть музыканты спрашивают, какая «свободна» станция метро или другое место для игры. Или же они говорят место и время, в которое планируют играть.

-Что нужно для того, чтобы стать уличным музыкантом с разрешением?

-Грубо говоря, для этого нужно пройти прослушивание. Разрешение не особо сложно получить, скорее, это просто долго. И у большинства разрешения нет.

-Почему люди этим занимаются?

-Кто-то получает от этого удовольствие, но за всем удовольствием чаще всего стоит желание денег. Бывает, что человек выходит с аппаратурой, народ его любит, и музыкант так самоутверждается. Но начинается все с потребности в деньгах. К примеру, ребята, с которыми я работала, живут исключительно с помощью такого дохода. То есть они с этого оплачивают квартиры. И много кто так делает. Проблема в том, что ты можешь делать это качественно, а можешь – не очень качественно. Людям может нравиться, а может – нет. Кто-то берет харизмой, а кто-то – хорошей игрой, вокалом. Моих знакомых уличных музыкантов объединяло одно – они все много пили, и это были люди из социальных низов, которые жили только с помощью этого.

-Кто такой аскер? Зачем он нужен уличному музыканту?

-Само движение на сленге звучит как «аскать», грубо говоря, – попрошайничать. Аскер – это человек с шапкой. Хотя мне приходилось работать и со стаканчиком. Кто-то умудряется хватать чехол от музыкального инструмента и бегать с ним, кто-то – с пакетиком, но началось все с шапки. Аскер должен быть очень хорошим, чтобы от него была какая-то польза. Его задача – зазывать людей.

Аскер видит три варианта:  

1) когда человек идет и точно знает, что кинет деньги;

2) когда идет и знает, что не кинет деньги;

3) те, кто сомневается.

Задача аскера – улыбочкой и словами «перетянуть» сомнения в пользу музыканта, чтобы кто-то не поленился и бросил свои пять копеечек, потому что с каждого по пять копеек – и за день игры набегает нормальная сумма.

-У каждого ли уличного музыканта должен быть аскер? Сколько ему платят?

-Аскер есть не у всех, так как это очень индивидуально. Музыканты платят им по-разному. Кто-то – 25%, кто-то – 30%. Я считаю, что если аскер хорошо делает свое дело, то самое справедливое – 50%. Мне платили 50%. Но когда я впервые этим занялась, мне заплатили 25%, то есть получилось меньше 2-х рублей.

Аскер должен оправдывать свои 50%, ведь в чем-то он тоже с инструментом. Его инструмент – это шапка. Аскер должен больше порадовать человека, а не смутить его. Хороший аскер не должен мешать людям идти или пугать их. Обычно он танцует. Грубо говоря, его задача – сделать так, чтобы люди не прошли «бесплатно» мимо музыканта.

-Часто ли уличные музыканты попадают в конфликтные ситуации в метро?

-Частая проблема – конфликты с «лотошницами», цветочницами и другими «постояльцами» метро, которые платят за свое место. Иногда нас прогоняют даже монахини, но обычно подходят работники магазинов и говорят, что они платят за свои места, что у нас есть выделенное время, когда мы можем играть. И это правда, ведь на некоторых станциях в метро есть музыкальная карта Минска, на которой указано время. Оно указано, но оно условно, потому что в это время бронируют места ребята с разрешением. Обычная «лотошница», если ты придешь в отведенное время, вряд ли будет спрашивать, есть ли у тебя разрешение. Хотя и такое тоже бывает. Милиция чаще всего никак не реагирует. Но если начинают жаловаться или если их вызвали, то они вполне могут «забрать».

-Где, кроме метро, играют уличные музыканты?

-К примеру, они играют в неформальных местах. Еще это может происходить в вагонах метро. Но ко мне один раз подошел отвечающий за безопасность в метрополитене и сказал, чтобы мы прекратили.

-Какие инструменты наиболее популярны у уличных музыкантов?

-Среди уличных музыкантов гитаристов сейчас больше всего. «Хватает» еще скрипок и альтов. Бывают и более необычные инструменты, вроде аналога ханга или флейты. Последние – не особо востребованы. Видела не так давно на Немиге ударника. Он здорово играл, но не могу сказать, что людям очень «заходило».

-Сколько зарабатывают уличные музыканты и аскеры?

-Это очень нестабильный заработок. И как бы ни старались некоторые ребята из беседы делать вид, что все отлично, что они знают, сколько они «вынесут», мне кажется, что с любым опытом невозможно даже примерно знать, сколько денег ты заработаешь сегодня. Да, если ты хорошо поешь, то что-то «вынесешь». А если у тебя аскер средний и поешь ты так себе, то и получишь немного. Можешь «вынести» 2 рубля, которые поделишь пополам с аскером, хотя ты «пахал», а можешь вынести и под 40 рублей.

-Становится ли меньше уличных музыкантов в зимний сезон?

-Зимой выходят не все. У некоторых есть какая-то работа, семья, которую человек кормит иначе. Но, например, человек, который меня учил этому, кормит свою семью на деньги «из метро». У него нет даже ванной, то есть не сказать, что люди хорошо живут. Но на такой работе даже человек, который не очень хорошо поет, может вытянуть харизмой, знанием своего дела и заработать нужную ему сумму.

-Почему люди становятся уличными музыкантами и аскерами?

Обычно людей заставляет идти на это безденежье.

-То есть мало музыкантов, которые выступают ради самовыражения?

-Да. В большинстве случаев в метро приходят из-за нехватки денег. К тому же, неприятно «горланить» популярные песни, за которые тебе точно «кинут». Можно спеть что-то свое и хорошо, но получить за это совсем немного денег.

Автор: Кристина Смольянова
Предложения месяца
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 1.985 1.99
Евро 2.306 2.313
Российский рубль 3.145 3.162
Украинская грива 7.58 7.6

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы