Зачем нужен SEO-специалист

26.07.2018 13:24:51 Просмотров:494

Зачем нужен SEO-специалист

За счет поисковой оптимизации интернет-страницы продвигаются в поисковых системах. Человек, который занимается данным видом деятельности, называется SEO-специалистом. В наши дни «сеошник» есть почти у каждой компании, имеющей сайт. Однако чем конкретно он занимается – зачастую не до конца ясно даже нанимателю. Мы решили прояснить этот вопрос с SEO-специалистом одной из столичных компаний Евгением Былиной.

SEO-специалист SEO-специалист Евгений Былина                                                               

-Где в настоящее время можно получить профессию SEO-специалиста?

-Не секрет, что такой специальности, как SEO, не учат в государственных учебных заведениях. И все «сеошники» – это те самые люди, которые работают не по своим специальностям, полученным в колледжах и университетах. А путей для входа в эту сферу несколько. Первый - пройти обучающие курсы. Их сейчас предостаточно на любой «вкус» и бюджет: и очные, и онлайн, и дешевые, и дорогие, и даже бесплатные. Вполне можно начать с видео на ютубе или с чтения тематических блогов, например. Второй путь - найти стажировку в компании, которая оказывает услуги SEO. Здесь тоже есть поле для выбора: компании самых разных масштабов регулярно набирают стажеров и «выращивают» специалистов для себя. Третий путь, похожий на предыдущий - сразу устроиться на вакансию помощника SEO-специалиста. Многие компании готовы брать мотивированных людей без опыта и обучать их под себя. По сути это та же стажировка, но в «штучном» виде. Вот, пожалуй, самые типичные варианты для желающих заняться SEO как основной работой.

-Легко ли подобное переобучение дается человеку с гуманитарным образованием?

-По-моему, здесь всё очень банально. При должном желании и интересе всё даётся несложно. Всё же SEO – это с одной стороны технологии, а с другой – маркетинг. Возможно, поэтому людям с гуманитарным образованием тут будет легче разобраться, чем, например, с языками программирования.

-Какую «корочку» об образовании хотят от SEO-специалиста работодатели?

-Как показывает практика, «корочка» сеошника не является принципиальным требованием при устройстве на работу. Куда важнее для работодателя портфолио, реальный опыт и навыки специалиста, чтобы он был готов сразу включиться в работу и приносить прибыль компании. 

-При правильном продвижении посещаемость сайта увеличивается в разы, так что необходимость в «сеошнике» появляться, если нужно повысить конверсию. Как определить, что перед нами хороший сео-специалист?

-Сразу уточним, что между трафиком и конверсией далеко не всегда прямая зависимость. Большое количество посетителей не всегда переходит в большое количество заявок, покупок и регистраций на сайте. Конечно, в идеале должно быть именно так, но на практике все бывает иначе. К тому же, традиционно считается, что показатель конверсий в SEO ниже, чем в контекстной рекламе. Такова уж специфика этих инструментов. И в этом смысле, для действительно большого увеличения конверсии одного лишь SEO недостаточно. Здесь нужна комплексная работа над сайтом и усилия многих специалистов. В идеале нужно подключать и маркетолога, и дизайнера, и web-аналитика, и smm, и контекстную рекламу.

Ну а чек-лист хорошего специалиста, как и в любой интеллектуальной сфере деятельности, обширный. Если же выделить какие-то базовые черты толкового «сеошника», то я назвал бы следующие. Во-первых, способность к самообразованию. Поскольку поисковые системы и конкуренция постоянно усложняют «сеошникам» жизнь, важно следить за новостями, изучать кейсы коллег, осваивать новые инструменты (софт), одним словом «вариться» в своей теме. Во-вторых, знание  базовых понятий из смежных областей: веб-аналитика, юзабилити – для улучшения конверсии, разработка – для общения и сотрудничества с программистами. И в-третьих, «традиционные» черты работника: устойчивость к рутинной работе и способность выполнять монотонные задачи, которые периодически появляются в работе «сеошника» (особенно в самом начале продвижения сайта).

-Многие до конца не понимают, чем именно занимается «сеошник». Что конкретно делает сео-специалист для увеличения посещаемости?

По сути, SEO-специалист постоянно улучшает сайт, причем со всех сторон. Чтобы ресурс попал в ТОП выдачи, привлекал целевых посетителей и приносил прибыль своему владельцу, он должен соответствовать множеству требований. С технической стороны нужно, чтобы на сайте всё работало исправно, нажималось и загружалось быстро и корректно, и на компьютерах, и на смартфонах. Со стороны контента нужно, чтобы информация на сайте была полезной, уникальной, решала проблемы посетителей и полностью отвечала на их запросы. Сайт должен быть удобным, эргономичным, с понятной и логичной структурой и функционалом «для людей». И, конечно, со стороны поисковых систем сайт должен иметь доверие и считаться качественным ресурсом. Эти задачи и решает SEO-специалист в сотрудничестве с маркетологом, копирайтером и программистом. А ещё нужно постоянно анализировать сайты конкурентов, анализировать результаты после внесенных изменений, анализировать поведение посетителей на сайте – короче говоря, анализировать много-много всего.

-Можно ли увеличить «качество» аудитории? За счет чего?

-Качество аудитории в SEO зависит, главным образом, от проработки семантического ядра. Простыми словами, семантическое ядро – это список тех поисковых запросов, по которым продвигается сайт. Формируется этот список на начальном этапе продвижения и именно за счет тщательного подбора поисковых запросов можно отсеять некачественную аудиторию и привлечь целевых посетителей. Очень простой пример: продвигать коммерческий сайт (интернет-магазин) по запросу «мобильный телефон» неправильно и нецелесообразно, потому что в этом запросе непонятны намерения пользователя. Другое дело, запрос  «купить мобильный телефон в Минске» - его включить в семантическое ядро необходимо, ведь человек, вводящий этот запрос, как раз и является целевым посетителем интернет-магазина.

-Как меняется число заявок с сайта с «сеошником» и без «сеошника»?

-Если говорить о конкурентных тематиках (а все коммерческие тематики, так или иначе конкурентны), то без SEO сайт рискует остаться без заявок вообще: пользователи просто-напросто не смогут найти ваш сайт среди множества других. Применяя SEO, вы даете знать поисковикам, что в интернете есть ваш сайт: вы предлагаете на нем вот такие и такие товары (или услуги), оставляете «указатели» для посетителей (ключевые слова на страницах), улучшаете ресурс и делаете его понятным и удобным, размещаете ссылки  на свой сайт с других тематических ресурсов. Постепенно появляются первые посетители и покупатели, и при грамотном подходе их становится всё больше и больше. Примерно так и работает SEO.

-Возможно ли, чтобы у сайта была высокая посещаемость и большое число заявок без «сеошника»? Посоветуйте, как этого добиться.

-Если владелец сайта вообще не использует какие-либо прочие инструменты интернет-маркетинга (то есть вообще не инвестирует в свой сайт), то такая ситуация маловероятна. Едва ли существует какой-либо бесплатный способ получить действительно большой трафик и конверсию с сайта.

А как добиться действительно высокой посещаемости и заявок с сайта без «сеошника»? Самый простой ответ - использовать контекстную рекламу. Запускается рекламная кампания и пока есть деньги, реклама «крутится», идут трафик и заявки.

-На ваш взгляд, какова финансовая выгода работодатели от «содержания» SEO -специалиста?

SEO традиционно считается самым дешевым каналом привлечения трафика. Это всегда работа с сайтом на долгосрочную перспективу, и  выделение бюджета на этот инструмент – это инвестиция с приличным показателем окупаемости. Проще говоря, используя SEO, владелец сайта получает стабильный и «долгоиграющий» маркетинговый эффект, который дешевле многих других каналов рекламы.

Автор: Кристина Смольянова
Предложения месяца
  • Кредиты
  • Вклады
  • Кредитные карты
«На оплату обучения»
Белинвестбанк
0,0001%
Альфа-Народный
Альфабанк
20%
Все кредиты
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 2.047 2.055
Евро 2.335 2.347
Российский рубль 3.073 3.09
Украинская грива 7.54 7.6

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы