При заключении договора КАСКО, клиент просто ставит подпись, не пытаясь вдаваться в подробности условий и правил страхования

14.04.2016 20:37:49 Просмотров:4104

Юрий Бельчик

Большинство белорусов уверены, что полисы КАСКО у страховых компаний различаются лишь стоимостью и уровнем обслуживания и даже не пытаются разобраться в условиях договора. В результате, когда любимому автомобилю причинен ущерб, а страховая компания отказывает в выплате возмещения, в интернете появляется огромное количество негативных отзывов, но, как отмечают эксперты, в 90% случаев правда на стороне страховщика. Как правильно выбрать компанию и страховой полис, на какие нюансы договора КАСКО необходимо обратить внимание в первую очередь, а главное, что делать, если вы попали в ДТП, порталу Byfin.by рассказал эксперт по страхованию с 15-летним стажем Юрий Иванович Бельчик.

    - Юрий Иванович, какие рекомендации вы могли бы дать автовладельцам по выбору страховой компании?

    - Сейчас каждый автовладелец знает, что КАСКО – это страхование автомобиля от повреждения по любой причине. Этот вид страхования хорошо себя зарекомендовал. Все чаще белорусы покупают новые автомобили, что автоматически подразумевает под собой оформление полиса КАСКО, поэтому особенно важным становится вопрос выбора страховой компании.

При выборе страховщика я всегда рекомендую обращать внимание на несколько ключевых параметров. Во-первых, это финансовая устойчивость компании. Во-вторых, условия страхования, что является или не является страховым случаем и другие. В-третьих качество урегулирования убытков, то есть насколько быстро компания принимает решение при выплате страхового возмещения по страховому случаю.  

К сожалению, далеко не всегда обычный гражданин может получить достоверную информацию по этим вопросам. Конечно, можно почитать отзывы на различных интернет-форумах, но, как правило, отзывы пишут клиенты, которые по той или иной причине остались недовольны качеством работы компании, то есть в 90% случаев, в отзывах проявляется лишь негатив. При этом, когда я, со своим опытом, просматриваю такие форумы, я вижу, что люди просто не понимают, что такое страхование КАСКО и хотят за небольшие деньги получить что-то сверхъестественное. Это говорит о том, что при заключении договора, клиент просто поставил подпись, не пытаясь вдаваться в подробности условий и правил страхования.

Оценить страховую компанию с точки зрения простоты урегулирования убытков можно и путем проб и ошибок, но, на мой взгляд, это не совсем правильный путь, потому что он может привести к значительным финансовым потерям.

При выборе страховой компании я бы рекомендовал обращаться к  профессионалам, которые работают со страховыми компаниями давно, знают все подводные камни страховщиков, знают их плюсы и минусы и, исходя из этого, могут уже на базовом этапе посоветовать ту компанию, в которой клиент получит оптимальную услугу. Ведь, как показывает практика, при отказе в выплате страховой компенсации оказывается права страховая компания. Чаще всего клиент не разобрался во всех нюансах договора КАСКО и потом пытается получить от компании то, чего по договору он получить не может.

    - Как определиться с условиями страхования КАСКО?

    - Как показывает мой опыт, белорусы, выбирая полис КАСКО, основываются на единственном критерии – его стоимости. Человек не вдается в подробности, что он покупает и на каких условиях: «Дешевле – возьму здесь»! В итоге это и приводит к возникновению негативных отзывов в интернете. Хотя, если бы он изначально правильно подошел к выбору: обратился к профессионалу или, если у него много свободного времени, - внимательно изучил все правила и договор, то он бы уже понимал, в каких случаях он может получить компенсацию, а в каких нет.

При выборе полиса КАСКО необходимо ответить на несколько ключевых вопросов: необходим ли выезд заграницу, кто будет управлять транспортным средством – только автовладелец или иногда на машине будет ездить, например, его жена, какой у него стаж вождения, очень важно и где храниться автомобиль, и насколько высока вероятность угона автомобиля.

Исходя из ответов на эти вопросы, я как брокер, понимаю, что для клиента важно, что для него хорошо и, исходя из этого, я уже знаю, какой вариант для него необходимо и целесообразно подобрать. Например, клиент страхует автомобиль уже более 10 лет, при этом он ни разу не обращался в страховую компанию по страховому случаю и он решает, что смысла в КАСКО нет. Не многие знают, что некоторые страховые компании Беларуси уже готовы предложить таким клиентам очень выгодные продукты,  которые позволяют заплатить совсем небольшой взнос и получить полноценный полис КАСКО. То есть, если у клиента что-то произойдет с автомобилем, то он получит компенсацию. При этом, повторю, за такой полис придется заплатить гораздо меньше. С другой стороны такой вариант не подойдет молодому водителю, который может часто попадать в дорожно-транспортные происшествия. Ему необходим полис, который позволяет при минимуме затрат денег и времени, обратиться в страховую компанию и получить возмещение. Соответственно для такого клиента основным критерием является так называемая выплата без справки ГАИ, то есть, если он попадает в ДТП или ему во дворе повредили автомобиль, чтобы сэкономить время и нервы, он может просто приехать в страховую компанию, заявить убыток и получить возмещение либо направление на станцию технического обслуживания. По этим параметрам, в том числе, определяется наиболее оптимальный вариант для клиента.

Если мы говорим о параметрах урегулировании убытков и выплаты страхового возмещения, то очень часто  все зависит от «зрелости» автомобиля. С новыми автомобилями все понятно: владельцу, при наступлении страхового случая, необходимо от страховой компании получить направление в гарантийный сервисный центр. Если же клиент привык обслуживаться в сервисе, но машина уже «сошла» с гарантии, и, по своему опыту могу сказать, что такие машины страховые компании не хотят направлять на гарантийный сервисный центр, мы можем подобрать клиенту полис, согласно которому он может сам выбрать то СТО, в котором хотел бы устранить повреждения при наступлении страхового случая. Да, за это он может немного переплатить, но в итоге он получит именно то, что хочет. Бывают и такие клиенты, которые самостоятельно умеют и хотят ремонтировать свою машину. Такому автовладельцу мы можем предложить КАСКО, по условиям которого при наступлении страхового случая клиенту выплачиваются деньги по калькуляции. Такой полис в среднем обходится дешевле на 30%.

Каско

    - Что вы советуете своим клиентам, если он попал в дорожно-транспортное происшествие?

    - Нужно понимать, что случаи повреждения авто бывают разными. Я бы разделил их на несколько категорий:

  1. Клиент сам повредил автомобиль;
  2. Двустороннее ДТП, которое в свою очередь можно подразделить на два вида:
  3. Ущерб до 400 евро и его можно урегулировать с помощью европротокола;
  4. Привело к более серьезным повреждениям и необходимо вызывать ГАИ;
  5. Неправомерное действие третьих лиц.

При первом варианте все достаточно просто – в 100% компаниях, если автомобиль был не сильно поврежден, клиент может обратиться к страховщику без вызова ГАИ и получить возмещение, но, еще раз подчеркну, повреждения должны быть небольшими.

При таких происшествиях клиент звонит мне, и я прошу его прислать фотографии повреждений – мой опыт позволяет уже по фото определить сумму того или иного повреждения и покроет ли его страховое возмещение, или все же нужно вызвать ГАИ.

При двустороннем ДТП, размер ущерба от которого не превышает 400 евро, алгоритм действий приблизительно такой же, как и при одностороннем ДТП. Разница лишь в том, что необходимо заполнить европротокол. После этого клиент обращается в страховую компанию за получением возмещения.

Но нужно понимать один очень важный момент – большинство страховщиков выплачивают по европротоколу возмещение в размере, не превышающем 400 евро. Иногда бывают ситуации, когда в полной мере оценить повреждения сразу нельзя, что может повлечь за собой значительные финансовые потери. Тут на помощь тоже приходит брокер, который подскажет, как лучше поступить.

При более серьезных дорожно-транспортных происшествиях без вызова ГАИ обойтись нельзя. Могу привести конкретный пример: мой клиент ехал и хотел перестроиться в правый крайний ряд, посмотрел в зеркало заднего вида – никого нет, лишь далеко виднеется автомобиль, мой клиент включает «поворотник» и перестраивается. В следующую секунду происходит столкновение, причем такое, что второй автомобиль «вылетает» на тротуар. При этом нужно понимать, что ДТП произошло в городе, где максимально разрешенная скорость движения – 60 км/ч, но очевидно, что второй автомобиль ехал со скоростью 90-100 км/ч. В данной ситуации виноваты оба водителя: первый перестроился, не удостоверившись в безопасности маневра, второй значительно превысил разрешенную скорость движения.

В этой ситуации клиент, в первую очередь, необходимо найти свидетелей происшествия и настаивать на том, чтобы его показания были учтены. Он однозначно виновен, но и вторая сторона нарушила правила дорожного движения, а в ряде случаев это может сказаться на размере страхового возмещения.

ДТП – колоссальный стресс для каждого, даже очень опытного водителя и, естественно, он теряется и просто не знает, что необходимо делать. В таких случаях клиент звонит мне, описывает ситуацию, фотографирует повреждения и я четко, по пунктам объясняю ему порядок действий. 

    - Что необходимо делать, если дорожно-транспортное происшествие произошло за пределами Беларуси?

    - Здесь ситуация значительно сложнее и алгоритм действий зависит от тяжести повреждений. В любом случае современные технологии позволяют клиенту связаться с брокером, где бы он ни находился. Брокер в таком случае будет координировать работу со страховой компанией. Если автомобиль не получил серьезных повреждений, то клиент заполняет заявление в страховую компанию, прикладывает к нему фотографии, подтверждающие повреждение и отправляет в страховую. После этого он может отремонтировать машину, по согласованию со страховой компанией, а уже потом, после возвращения на территорию Беларуси, предъявить в страховую компанию чеки о проделанном ремонте и получить возмещение.

Совсем другой вопрос, когда после ДТП автомобиль не может передвигаться. Здесь вопрос в целесообразности – некоторые страховщики в полной мере компенсируют затраты на эвакуацию автомобиля, другие готовы вернуть лишь какую-то часть, например, у них установлен лимит в 500 евро. В этом случае все должно происходить через отдел возмещения убытков страховой компании и помощь брокера опять-таки заключается в координировании работы со страховой компанией.

Каско

    - В чем заключается помощь страхового брокера при оформлении КАСКО?

    - Брокеры, в первую очередь, как профессионалы нужны для того, чтобы правильно, с учетом всех желаний и потребностей клиента, подобрать полис КАСКО.

Брокер уже на первом этапе выясняет, что необходимо автовладельцу и чего он хочет. Мы делаем все, чтобы из всех продуктов, представленных на рынке страховых услуг, он получил самый оптимальный и самый выгодный продукт, а главное, чтобы клиент не переплатил ни копейки.

Помимо этого брокер сопровождает клиента во время всего действия страхового договора. Необходимо понимать, что насколько грамотный бы клиент не был, сколько бы он ни разбирался в страховании, но он не знает всех нюансов, всех трудностей и проблем, которые могут сложиться в результате дорожно-транспортного происшествия или при других непредвиденных обстоятельствах. Всего предугадать невозможно.

Очень часто люди, попадая в критическую ситуацию, например, при двустороннем дорожно-транспортном происшествии, в первую очередь звонят своим друзьям, родственникам, знакомым, которые может быть, что-нибудь подскажут. В данном случае в качестве и родственников, и друзей, и знакомых выступают страховые брокеры. Именно в критической ситуации клиенты звонят нам и задают единственный вопрос: «Что же мне делать?». Обычный человек, особенно если он раньше никогда не попадал в такую ситуацию, не знает, как действовать, как правильно поступить, чтобы потом не было проблем с выплатами страхового возмещения. Страховой брокер же «варится» в этом каждый день, сталкивается с колоссальным количеством абсолютно различных ситуаций и все это позволяет оперативно и грамотно проконсультировать клиента, что в конечном итоге помогает клиенту выйти из ситуации с наименьшими потерями и с максимальным для себя результатом.

Брокер обладает знаниями, которые позволяют найти оптимальный выход из любой ситуации, учитывая и интересы страховщика, и интересы клиента. В некоторых ситуациях мы выступаем в роли арбитра между клиентом и страховщиком. Если клиент хочет чего-то сверх меры, мы ему объясняем, что он может получить согласно правилам страхования, а что нет. С другой стороны, если страховая компания не произвела выплату вовремя, работа брокера заключается в том, чтобы выяснить на какой стадии находится рассмотрение дела и по какой причине задерживаются страховые выплаты. Как показывает моя практика, приблизительно в 90% случаев, роль здесь играет человеческий фактор – какой-то документ потерялся и т.д.  Наша цель – сделать все, чтобы клиент остался доволен.

 

С уважением, Юрий Бельчик – Ваш страховой брокер

http://www.ckb.by/

+37529 370 70 45

На правах рекламы

Автор: Екатерина Сенько
Предложения месяца
  • Кредиты
  • Вклады
  • Кредитные карты
Кредит "Конфетка"
АвтоТрейдЛизинг
16%
Кредит "На отдых"
АСБ Беларусбанк
25%
27.9%
Все кредиты
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 1.927 1.93
Евро 2.152 2.158
Российский рубль 3.21 3.22
Украинская грива 7.32 7.4

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы