Почему e-commerce интересен инвесторам

14.04.2018 12:07:12 Просмотров:1031

Олег Ильгизович ХусаеновОлег Ильгизович Хусаенов, основатель управляющей компании фондами прямых инвестиций «Зубр Капитал» и автодилера «Атлант-М», сравнивает электронную коммерцию, в частности интернет-магазины, с аватаром из одноименного фильма. Как мы помним, главный герой в своей «человеческой» жизни был инвалидом, а после переселения в новое тело его возможности если и не стали безграничны, то явно превосходили предыдущие стократно. Такая же ситуация наблюдается, если сравнивать торговлю классическую с торговлей через интернет, убежден Хусаенов.

«Какие бы вы не были в оффлайне, вы можете быть супергероями и очень значимыми в e-commerce. В прошлом году мы проинвестировали в онлайн-гипермаркет «21 век». На самом деле вся компания умещается в один небольшой офис. Если изучить значимость этой компании, ее присутствие на рынке – это действительно, по моему мнению, игрок номер один в области продажи электронной техники. Ассортимент, который они каждый год выводят на рынок, увеличивается и увеличивается. Я думаю, что «21 век» хороший пример, они сумели создать великолепный аватар в web и это позволяет им расти дальше.

Почему, на наш взгляд, онлайн, в конечном итоге, победит офлайн?

Начнем с рациональной части. Она заключается в том, что в оффлане у вас есть 222 рабочих дня из 365-ти. В онлайн-коммерции у вас 365 рабочих дней.

У вас на 30% больше рабочих дней! Вы на 30% можете продавать и контактировать со своими клиентами больше.

В онлайн у вас 24 часа рабочего времени 7 дней в неделю. В оффлайн есть ограничения: выходные, праздничные дни и так далее.

На этом рациональном уже устроено то, что все равно те, кто занимается онлайн коммерцией, в конечном итоге «победят».

Следующий момент – это работа с клиентской базой. Вам автоматически клиент оставляет логи. Он заходит на ваш сайт и какой-то след уже остается автоматически. Представьте, когда клиент заходит в оффлайн-шоурум: он зашел, посмотрел, если продавец к нему не подошел и навязчиво не попросил его оставить e-mail или еще что-то, то никакой информации об этом клиенте вы не получите.

Это очень важно – вы имеете возможность накапливать данные о клиентах.

Дальше вы можете эти данные быстро структурировать. И самое главное, что вы можете сегментировать эту клиентскую базу по многочисленным параметрам. То есть не только по тому, женщина это или мужчина, а вплоть до того, кто во сколько просыпается, кто какие цвета предпочитает. Все это может делать не какой-нибудь маркетолог, который у вас есть, это просто может делать какая-то утилита, которую можно запустить у себя в базе данных.

Так же вы имеете возможность обучать систему работать с клиентскими данными. На основании анализа клиентов прогнозируете, что человеку в ближайшее дни нужно, потому что ваша система позволяет понимать поведение каждого клиента. Вы сегментируете эту базу до конкретных, допустим, трех-четырех человек, и потом с помощью той же маркетинговой платформы целенаправленно посылаете сообщения через любой канал коммуникации адресно именно то, что клиенту нужно. Поверьте, ни одна оффлайн-система не в состоянии это сделать.

Исходя из того, что я сказал, можно сделать вывод, как же должен выглядеть аватар любой компании, даже если вы оффлайн-бизнес, который решил сделать онлайн-платформу.

У вас должна быть база данных, где данные о клиенте структурированы. Для этого вам будет нужна операционная CRM. Дальше у вас должны быть утилиты, которые позволяют постоянно обрабатывать эту базу данных и сегментировать ее.

И следующий модуль, который, на мой взгляд, должен быть, это маркетинговая платформа, которая даже без участия человека может контактировать с клиентом.

Мы видим, что многие компании строят свою IT-систему, и мы думаем, что за этим будущее.

Почему мы как инвесторы верим, что в e-commerce стоит инвестировать и с удовольствием туда инвестируем?  Потому что там быстро растет клиентская база.

Вообще, для инвестора очень важно, чтобы клиентская база быстро росла. В этом сегменте клиентская база растет не за счет того, что количество белорусов увеличивается, а потому что поведение потребителей меняется. Наши дети, скорее всего, будут покупать только через интернет. Соответственно, сейчас потребление услуг через интернет 2% в РБ, в США и Европе – от 9 до 17%.

Это значит, что в ближайшее время клиентская база e-commerce вырастит в пять раз как минимум.

Поэтому для инвестиционной компании это очень привлекательный сегмент.

Следующий момент, на который бы хотелось обратить внимание, это издержки. E-commerce компания гораздо более выгодна с точки зрения издержек. Если оффлайн-компания должна содержать шоурум, платить за аренду, платить за ремонт, амортизацию, то в онлайне вы можете этого избежать.

Еще один немаловажный момент – инфраструктурная система в Беларуси развивается, появляется такие игроки, как Active Cloud, и уже совсем необязательно покупать дорогие сервера и потом увеличивать их количество. Можно заключить договор с клауд-провайдером и там размещать сервера. И у вас не будет головной боли по поводу защиты этих серверов или пиковых загрузок на 8 марта.

В этой сфере у Беларуси большое будущее, и, как инвестиционная компания, мы открыты для сотрудничества».

Автор: Поликарпова Ия
Предложения месяца
  • Кредиты
  • Вклады
  • Кредитные карты
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 2.11 2.114
Евро 2.391 2.402
Российский рубль 3.185 3.2
Украинская грива 6.98 7.53

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы