Кто в Беларуси «учит» быть бизнесменом

13.06.2018 11:41:15 Просмотров:430

Совсем скоро в Беларуси пройдет своеобразный «слет» бизнесменов и стартаперов – ЛiпеньPro. Организатором выступает ОСИБ  - Общество содействия инновационному бизнесу. ByFin пообщался с председателем общественного объединения Герасимовичем Глебом Вячеславовичем выяснил, откуда «ноги растут» у общественной организации, чем Лiпень отличается от конференций и как туда отбирают спикеров.

Председатель совета Герасимович Глеб Вячеславович

- Наверное, стоит начать с истории создания. Это был 2011 год, мы с коллегами объединились и начали свой стар ап. Это была коммерческая компания. В процессе мы поняли, что одно дело – бизнес в классическом понимании, другое интересное дело – развивать что-то «около», что может вовлечь других.

Мы тогда собрались, где-то человек 10, и создали ОСИБ – общественное объединение. Смысл был в том, что, если бизнес можно делать и одному, здесь важно было объединить предпринимателей, у каждого из них был какой-то свой проект. Под крылом ОСИБ-а эти проекты начали постепенно работать. Было несколько «клубов» - финансовой грамотности и бизнес-игр, психологии, управленческих поединков, где тренировались навыки ведения переговоров и прочие. Постепенно некоторые «умирали», но в это время появился тренд на стартапы. У нас стали появляться для них конкурсы – люди презентовали свои проекты, им давали обратную связь, можно было получить помощь и найти инвестора. Тогда это было «вне» ОСИБ, таким занималась компания СтартапТехнологии.

Потом наши пути сошлись. Дело в том, что развитие предпринимательства поддерживается международными организациями, такими как Еврокомиссией и посольствами. Появилась идея, что раз такие организации готовы финансировать проекты – школы стартапов, конференции, конкурсы – через общественные организации, нужно, чтобы бизнес объединился с ОСИБ.

С 2013 года мы стали отправлять заявки на конкурсы по типу тендеров, сначала набили пару шишек, но потом стало получаться. Одна из одобренных заявок была на достаточно большой проект – развитие стартап-школ, причем не только в Минске, но и в регионах. Был еще ряд других проектов, например, мы создали форум ЛiпеньPro, такой летний лагерь для предпринимателей, где образовательных интенсив сочетается с отдыхом. В его финансировании приняли участие посольства США, Финляндии и другие.

Сейчас в портфолио ОСИБ около 10 успешных проектов. Некоторые реализованные проекты не смогли «найти устойчивость», то есть мы не смогли его продолжить без финансирования, такое бывает.

- Все проекты носят обучающих характер?

- Наша специализация больше для тех, кто только запускает свой бизнес, соответственно да, больше образовательного характера. Как начать, какие первые шаги, что нужно сделать, как получить первых клиентов и исследовать рынок. Для тех, кто уже не первый год в бизнесе, есть нетворкинги типо того же ЛiпеньPro.

 - В этом году вы снова будете проводить ЛiпеньPro. Скажите, может вы планируете какие-то изменения?

- В принципе, «зачем трогать то, что хорошо работает». Формат мероприятия и так довольно необычный, людям очень нравится. Конечно, важно позвать новых и интересных спикеров, кто ранее нигде не выступал. Участникам будет интересно с ними познакомиться.

 - Назовите несколько причин, почему стоит посетить ЛiпеньPro.

- Это мероприятие  - сочетание и отдыха, и пользы, и такого «открытого общения». В Минске много различных конференций, особенно весной, это самый активный сезон. На многие можно прийти и послушать. Но там люди приходят, в кофе-паузах с кем-то из знакомых встречаются, общаются и идут дальше по своим делам. Как такового общения дольно мало. У нас же имеется целых три дня, многие люди даже не ложатся спать! Возможности «долго говорить по душам» намного больше. Плюс отдых – выйти из рутины и сменить обстановку. К тому же, это выходные, а значит шанс, что вас не будут постоянно дергать звонками… Он по крайне мере есть. Идея пришла, ее тут же обсудили, потом лекция – и еще одна идея… Перезагрузка сознания обеспечена.

 - Вы сами отбираете спикеров, либо кто-то может предложить свою кандидатуру самостоятельно?

- Конечно, люди пишут постоянно. И мы уже отбираем, ведь хочется чтобы это были действительно интересные личности. Люди-то все интересные, но мы сразу отсекаем тех, кто больше пытается продвинуть свои услуги, а не поделиться опытом. Пишет специалист по маркетингу – я понимаю, что его выступление будет построено на том, как он расскажет, какой он хороший и сколько это стоит. А хочется, чтобы делились наблюдениями, без рекламы. Соответственно, «люди без рекламы» сами не пишут. К сожалению. Таких людей приходиться искать, «продавать» им, почему же все-таки стоит приехать.

Автор: Поликарпова Ия
Предложения месяца
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 1.985 1.99
Евро 2.306 2.313
Российский рубль 3.145 3.162
Украинская грива 7.58 7.6

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы