Как найти продюсера

29.11.2018 13:42:09 Просмотров:431

Сделать из простого человека популярную персону – труда задача, с которой ежедневно сталкивается в своей работе продюсер. При этом попасть в поле зрения последнего хочет почти каждый, кто мечтает о творческой карьере. Но в чем заключаются секреты продюсерского мастерства? Как из неизвестного человека рождается знаменитость, собирающая многомиллионные стадионы? Молодой продюсер Роман Кожевников ответил на вопросы Byfin.by и поделился тайнами своей профессии.

Молодой продюсер Роман Кожевников-Как продюсер выбирают будущую звезду?

-Это очень большой и сложный квест. Миллионы людей хотят стоять на сцене и иметь свою аудиторию. Выбрать из этих миллионов таких людей, которые действительно смогут убедить тебя в том, что они стоят усилий, – вот задача. Например, пришел ко мне артист и говорит: «Я хочу петь». Но такой фразой он никогда не убедит.

Обычно продюсеры смотрят разные шоу, которые проходят. Тот же «Голос», «Песни на ТНТ», «Х-фактор». В качестве примера можно привезти Сюзанну. Какая она была? На «Х-фактор» все ходила и ходила, а сейчас ее песни поют стадионы.

Тут играет роль вкус. Если у тебя есть представление о том, какого ты хочешь артиста сделать, и у тебя попадает в поле зрения какой-то из подходящих людей – ты начинаешь пытаться работать с этим. Если у него нет интереса, то работать нет смысла.

-Почему встречается отсутствие интереса со стороны артистов?

-Есть артисты, которые не хотят работать с продюсерами. Потому что продюсер вкладывает деньги в артиста на основании контракта. Артист выполняет всего лишь обязательства контракта. Я, как продюсер, могу вкладывать в артиста деньги, снимать ему клипы, писать ему песни, договариваться о съемках на шоу, концерты. Когда начинает идти выхлоп от проекта, тогда проект начинает приносить деньги. И артист при этом зарабатывает не самую большую часть своего гонорара.

-Какой обычно процент от заработка идет продюсеру, а какой – артисту?

-А это как продюсер захочет. Он может забрать себе и 30%, 30 – отдавать на коллектив, остальное – артисту. Может забирать и 50% сразу себе или 60%. Больше 60-ти продюсеры обычно не забирают.

-В каких случаях выгодно сотрудничать с продюсерами, а в каких – нет?

-Это не совсем верный вопрос. Здесь не может быть «выгодно». Можно раскрутиться самому, а можно – обратиться за помощью. Это желание просто. Человек может сделать ту же работу сам, но это будет гораздо сложнее. Если есть деньги – можно набрать команду. К примеру, заплатить сторонним ребятам, которые помогут вести соцсети, договориться со студиями, записать свои песни, организовать съемку клипа и прочее.

-Как выглядит поэтапно работа продюсера с начинающим музыкантом, чтобы его продвинуть?

-Это большой объем работы. Ты должен подготовить артиста, то есть придумать сам проект, его название, описание, внешнюю сторону проекта, то есть то, как он будет выглядеть. Обязательно материал для проекта нужно сделать сразу – фото, видео, тексты - всю медийную структуру. Потом нужно подготовить записи, песни, съемки видеоклипов. Хотя многие продюсеры, которые вышли из Советского Союза и работаю сейчас, к примеру, с европейскими компаниями, говорят, что клипы уже не нужны. Ведь съемки видеоклипов – не всегда оправданные затраты. Ну, будет твой клип в ротации на музыкальных телеканалах, и что с этого?

-В какой момент начинает идти прибыль с артиста?

-Это очень такой подвесной вопрос. Потому что ты можешь записать единственную, первую песню и отправить ее на радиостанцию. Ее один раз включат - и если она понравится, и ее начнут заказывать, то может и одна песня выстрелить.

-Если человек уже немного раскручен, как выбирается площадка для первых концертов?

-Есть прокатчики, есть организаторы, есть концертные агентства, есть обычные люди – организаторы ИП. Они звонят и договариваются, предлагают, показывают площадку, город, место. Мы согласовываем, смотрим свои даты. Если нас устраивает все, что нам прокатчики предлагают, то мы соглашаемся и подписываем договор. 50% предоплаты от гонорара высылается сразу при подписании договора. Организатор оплачивает весь райдер, то есть всю логистику (прим. ред. - питание, проезд, проживание). Потом согласовывается с нами рекламная компания – варианты афиш. Организатор делает рекламу и арендует площадку за свои деньги. Это первый вариант. Есть также вариант, когда артист работает от продажи билетов. То есть организатор делает концерт, а артист забирает процент от продажи билетов. Ну, и в такой ситуации артист сам оплачивает проезд, проживание, питание.

Весь райдер обычно обходится дешево организатору. Взять, к примеру, Лободу. У нее гонорар за сольный концерт – 60 тысяч евро. И представьте, то есть тратится две тысячи на питание, проезд, проживание, а 60 – надо заплатить. Естественно, что две тысячи – и рядом не стояли.

Самому артисту выгоднее работать на полном гонораре, без процентов от продаж с билетов.

-Какова вероятность того, что на территории СНГ люди начнут платить за лицензию, а не скачивать пиратскую музыку? В идеале артист же должен иметь за скачивание хотя бы какие-то деньги.

-Есть музыкальные площадки, которые продают музыку, даже на тот же айфон. Одна песня стоит 99 рублей российских, около 2 долларов – один трек. Даже в Беларуси спокойно уже покупают рингтоны, чтобы на звонок себе поставить. Рингтон стоит всего 29 российских рублей.

Сейчас очень много людей уже покупают музыку, и если из ста человек хотя бы 40 купят песню в айтюнс, то уже идет «копеечка». Некоторые такие «копейки» могут оправдать размещение на всех этих музыкальных площадках.

Автор: Кристина Смольянова
Предложения месяца
  • Кредиты
  • Вклады
  • Кредитные карты
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 2.122 2.125
Евро 2.395 2.406
Российский рубль 3.19 3.199
Украинская грива 6.7 7.5

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы