Системы с эмоциональным интеллектом полезны бизнесу

26.12.2017 16:24:12 Просмотров:220

Системы с эмоциональным интеллектом полезны бизнесу

Не секрет, что для бизнеса очень важно отслеживать степень удовлетворенности клиентов. В настоящее время компании чаще всего просят людей отметить, все ли им понравилось в обслуживании. При этом уже созданные системы по распознаванию базовых эмоций точный результат дать не могут, так как при наблюдении пары улыбок и одного хмурого выражения нельзя сделать вывод, что клиенту все точно понравилось. Ведь это вполне могло быть саркастичное выражение лица. По этой причине бизнесу необходимо решение, которое бы смогло точно определить степень удовлетворенности клиента.

Уже проводится более глубокое изучение поведения людей на базе анализа паттернов. При распознавании паттернов поведения алгоритм проводит анализ лица человека. Так учитывается порядка 60 микросостояний мимики лица. Данный анализ также должен иметь возможность учесть менталитет людей. Ведь улыбка в Америке и России имеет разные значения, а поведение, которое означает удовлетворенность, в разных странах отличается. По этой причине в зависимости от местности требуется решение, учитывающее местные особенности.

Кроме информации на фотографиях для точного анализа необходима еще и статистика. В ней  должны быть снимки десятков тысяч опрошенных, и уже на основе собранных данных при помощи камеры можно интерпретировать впечатления клиента. В настоящее время никто не готов предоставить подобный готовый массовый продукт для использования. Однако для его создания уже проводятся пилотные проекты в сфере HR, ритейла и банковского обслуживания.

Для HR требуется понимание того, лжет человек или говорит правду, нервничает ли он, если да, то как сильно. В настоящее время невозможно точно определить, подходит человек на должность либо нет. Чаще всего необходимо изучить работу сотрудника на испытательном сроке. При этом идет расход средств на его обучение и зарплату. Эмоциональный интеллект должен помочь принять решение и отсеять непригодных кандидатов в самом начале.

Для финансового сектора эмоциональный интеллект тоже полезен. С ним у банковских сотрудников и продавцов магазинов появляется возможность наблюдать реакцию клиентов в реальном времени, своевременно среагировать, если что-то не так.

Системы с использованием эмоционального интеллекта способны и повысить безопасность. Некоторые компании за границей уже проводят исследование по обнаружению агрессивных людей в общественных местах. Нервное поведение может выдавать преступника, соответственно, на «странного» человека будет обращено пристальное внимание.

Если пилотные проекты успешно покажут себя, то в скором времени определять наше эмоциональное состояние будут роботы?

Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 1.958 1.962
Евро 2.412 2.42
Российский рубль 3.455 3.465
Украинская грива 6.94 7.2

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы