Отсутствие автоматизации губит бизнес?

05.12.2017 11:45:56 Просмотров:877

Эксперты отметили несколько типичных ошибок, которые совершаются владельцами сервисных компаний малого и среднего бизнеса.

Отсутствие автоматизации губит бизнес?

Отсутствие цели

Многие владельцы небольшого бизнеса создавали из-за сложных экономических обстоятельств. В какой-то момент они решили, что выгоднее работать на себя. В созданном по таким причинам бизнесе обычно целью не является повышение прибыльности или рентабельности. Главное здесь – достойная самозанятость и необходимый доход. При этом о том, что бизнес может быть куда более эффективным при помощи процессного управления или контроля ключевых показателей, в таких случаях создатели задумываются не часто.

Автоматизации – нет?

Часто отсутствие автоматизации – один из результатов пункта выше. Главной системой автоматизации ключевых процессов, например, поддержки или продаж,  у многих является бумажный журнал или, скажем, Excel. Специализированное ПО в среднем и малом бизнесе до сих пор встречается редко. Особенно это свойственно владельцам бизнеса в регионах.

Для примера можно привести ситуацию, когда планирование дня в сервисной компании с числом выездных сотрудников, превышающим 5 человек, проводится каждое утро в офисе. Временные затраты на «просиживание» и дорогу в офис никто не учитывает. А ведь немного руководителей размышляют об оптимизации даже в этом. Хотя самое простое распределение заявок по исполнителям на день и использование мобильного приложения дали бы возможность значительно уменьшить «простой» ежемесячно.

Конкуренция растет

Не секрет, что конкуренция на рынке сервисных компаний увеличилась, а условия работы стали строже. Особенно тяжело выдерживать конкуренцию с крупными государственными игроками.  Выход бизнеса в регионы часто сопровождается снижением стоимости услуг для быстрого привлечения клиентов. С учетом конкуренции с государственными компаниями, подобное «снижение» может затягиваться. При этом благодаря автоматизации можно довольно просто масштабировать свои процессы и экономить финансовые средства.

Количество, а не качество

Привлечение новых клиентов обходится все дороже. По этой причине ориентироваться на число клиентов, а не на качество услуги, - уже неверный подход. Правильнее было бы повышать средний чек клиента, а главным способом этого эксперты называют именно качество предоставляемой услуги. При этом у многих компаний оно все еще «так себе». Здесь лежит значительный потенциал для развития бизнеса. 

Предложения месяца
  • Кредиты
  • Вклады
  • Кредитные карты
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 2.111 2.12
Евро 2.448 2.458
Российский рубль 3.217 3.23
Украинская грива 7.15 7.6

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы