Что делать, если продавцы фильтров прикрываются названиями государственных служб?

31.05.2017 17:22:00 Просмотров:284

Самый известный аферист ХХ века Виктор ЛЮСТИГ, умудрившийся продать ничего не подозревающему бизнесмену Эйфелеву башню, имел более сорока псевдонимов. Сегодняшние любители легкой наживы не так щепетильны в поисках жертв, да и махинации их не отличаются грандиозностью, но в части присвоения чужих имен они могли бы дать фору знаменитому коллеге. Так называемые «оконщики», «фильтровщики» и прочие представители навязчивого сервиса к каким только службам не примазывались, чтобы придать значимость своей полулегальной деятельности, предупреждает Портал коммунальной грамотности.  Дошла очередь и до сравнительно недавно созданной, но уже зарекомендовавшей себя с лучшей стороны Минской городской телефонной справочной системы 115.

Схема стара как мир и примитивна как инфузория. Потенциальному клиенту звонят, представляясь сотрудником службы 115, и предлагают набившие оскомину услуги в расчете на авторитет известного номера. Но чтобы вывести таких комбинаторов на чистую воду, достаточно задать им несколько наводящих вопросов.

Один из последних случаев — массированная обработка жителей дома № 10 по ул. Логойский тракт. Энергичная женщина, называя себя работником контакт центра Ольгой СОКОЛОВОЙ, по телефону настоятельно рекомендовала предоставить специалистам ЖКХ доступ в квартиру для оценки технического состояния жилья и возможного ремонта окон. Бдительные граждане позвонили в ЖЭУ  № 7, обслуживающее данную территорию, а коммунальники, в свою очередь, переадресовали вопрос диспетчерам службы 115. Как оказалось, такой работницы там вообще нет, но дело даже не в этом.

Зайдем на сайт государственного предприятия «Центр информационных технологий» и ознакомимся с задачами управления «Контакт-центр»: «Обеспечение качественного справочно-информационного обслуживания населения, прием и регистрация заявок от населения по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг».

Как видим, речь идет исключительно о входящих звонках, а не о навязывании какого-либо сервиса или координации действий эксплуатирующей организации.

Если вам звонят «сотрудники службы 115» и предлагают поменять окна или фильтры, знайте — это мошенники, которые не имеют никакого отношения к данной службе.

Из службы 115 могут позвонить на конкретный адрес только в том случае, если с него поступала заявка, и исключительно для того, чтобы проконтролировать качество ее выполнения.

— Цель нашего предприятия — создание единой точки для обращений населения по вопросам ЖКХ, — поясняет начальник управления «Контакт-центр» Игорь КИРИЛЕНКОВ. — Наши сотрудники могут позвонить на конкретный адрес только в том случае, если с него поступала заявка, и исключительно для того, чтобы проконтролировать качество ее выполнения. Кроме того, фамилии работников являются строго конфиденциальной информацией. При общении с населением озвучивается только имя и идентификационный номер. У службы 115 есть определенные стандарты, нарушать которые нельзя ни при каких обстоятельствах. И чтобы выяснить, имеет ли звонящий человек какое-то отношение к нашей структуре, достаточно задать ему конкретные вопросы: «откуда у вас этот телефонный номер?», «Где вы работаете?», «Как связаться с вашим руководством?». Скорее всего, собеседник тут же положит трубку.  

Если возвратиться к основным задачам управления «Контакт-центр», то следует еще раз напомнить, что служба как раз и создавалась для решения неотложных проблем. Поэтому при малейших сомнениях в порядочности телефонного собеседника лучше сразу набрать номер 115. Здесь в любое время суток готовы предоставить контактные данные эксплуатирующей организации, где ответят, действительно ли у них числится такой-то сотрудник и обладает ли он подобными полномочиями. Хотя, почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что уважающая себя организация не будет опускаться до навязывания платных услуг по телефону и тем более прикрываться чужими названиями и вымышленными именами.  

Если же звонком дело не ограничилось, и посетитель, представившийся сотрудником ЖКХ, постучался непосредственно в дверь, то алгоритм действий хозяина квартиры ничем особо не отличается от описанного выше. Нужно убедиться в наличии удостоверения, посмотреть фамилию и должность, позвонить в эксплуатирующую организацию. Следует обратить внимание и на внешний вид гостя: сотрудник ЖКХ должен быть в форменной одежде с логотипом организации.

В любом случае, каждая услуга начинается с договора. И если уж действительно захотелось что-то изменить в своей квартире, то, прежде чем ставить свою подпись в графе «клиент», нужно внимательно ознакомиться с условиями, даже если они прописаны мелким шрифтом. Иначе вместо нового фильтра или фурнитуры для окон можно купить Эйфелеву башню. Тогда звонить, может быть, действительно будет уже поздно.

Предложения месяца
  • Кредиты
  • Вклады
  • Кредитные карты
Кредит "Конфетка"
АвтоТрейдЛизинг
16%
Кредит "На отдых"
АСБ Беларусбанк
25%
27.9%
Все кредиты
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 1.924 1.928
Евро 2.164 2.167
Российский рубль 3.255 3.27
Украинская грива 7.33 7.4

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы