Кручу, верчу, дешевле хочу - покупаем б/у Polo в Беларуси, РФ и ЕС

27.10.2016 01:18:30 Просмотров:1416

Кручу, верчу, дешевле хочу - покупаем б/у Polo в Беларуси, РФ и ЕС

Покупка автомобиля сейчас для среднестатистического белоруса, такого как вы или я, сравнима с подвигом. Хорошо если есть золотой запас или удалось продать свой верный рыдван за хорошие деньги, хуже, если придется брать авто в кредит или лизинг. Но в наш век сверхбыстрых технологий и обмена информацией, автомобиль необходим чтобы все успевать и быть в тренде. Как говорится, кто успел, тот и съел. Но покупка серьезная и подходить к выбору следует ответственно. Можно, конечно, не заморачиваться и купить авто в Беларуси по объявлению, на рынке или у дилера, сэкономив время и нервы. Но вторая задача в кризис, идущая после зарабатывания денег – это грамотно ими распоряжаться, не тратить больше того, чем нужно, то есть экономить. Что ж будем экономить. Вопрос на чем?

Брать 10-летнего дешёвого «старикана» – не вариант. Автомобиль, который вам будет служить долго и не «сыпаться», должен быть не старше 5-6 лет. Ценовой диапазон $5-8 тыс. Всем известно, что в России и Европе цены на автомобили гораздо ниже, поэтому наравне с предложениями соотечественников следует рассмотреть объявления о продаже автомобилей из России и ЕС.

Но возможно с введением утильсбора в 2014 году в Беларуси ситуация изменилась, и дешевые машины при ввозе в республику потеряли ценовую привлекательность.

По словам председателя Белоруской Ассоциации Автовладельцев (БАА) Сергея Михневича

По словам председателя Белоруской Ассоциации Автовладельцев (БАА) Сергея Михневича, за первое полугодие 2016 года белорусский автомобильный рынок просел на 33% за счет автомобилей, которые не купили на «сером ввозе». Это те машины, которые приобретались за пределами республики, ввозились сюда, и не были реализованы. Значит выгодно приобретать автомобиль в Росси или Европе и везти сюда на продажу. Что же, проверим это опытным путем.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется покупка сверхпопулярного WV Polo у нас, в России и в Литве.

Наиболее дешевый VW Polo 2012 г. выпуска можно приобрести в Литве за €2 900 ($ 3 198). Машину предлагает автодилер, правда в кузове хэтчбэк, что не особо приветствуется белорусами, которые предпочитают седаны. В отличие от белорусских и российских моделей в Литве можно приобрести авто с двигателем 1 200 см3, мощность ниже, зато на лицо экономия топлива. Если двигатель объемом 1 600 см3 обеспечивает расход топлива 6,6 л. на сотню, то при смешанном цикле мотор объемом 1 200 см3 даст экономию 2 литра - 4,6л /100 км.

VW из России, собранный в Калуге, 2012 года с объёмом двигателя 1 600 см3 стоит 400 000 RUB ($6 321).

Как и предполагалось, самый дорогой автомобиль оказался у белорусов, WV Polo 2012 г., 1,6 стоит 12 925 руб. ($6 696). Греет душу тот факт, что возможно автомобиль европейской сборки и выполнен более качественно в сравнении с россиянином.

Характеристики и стоимость автомобиля

Страна продажи

Беларусь

Россия

Литва

Валюта

BYN

$

RUB

$

$

Цена

12 925

6 696

400 000

6 321

2 900

3 198

Тип кузова

Седан

Седан

Хэтчбэк

Год выпуска

2012

2012

2012

Объем двигателя см3

1 600

1 600

1 200

Коробка передач

механика

механика

механика

Наиболее выгодное предложение предлагают на рынке Каунаса в Литве.

Посмотрим, как измениться цена при доставке и оформлении автомобиля в Беларусь.

За границу едем на автомобиле в компании со вторым водителем.

Покупаем авто в Литве

Автомобиль приобретаем в Литве как физическое лицо стоимость $3 198.

Растаможка автомобиля обойдется в €3 840 ($4 233). Если сложить со стоимостью авто, то итоговая стоимость равняется $7 430. Это уже практически в два раза превышает стоимость автомобиля. Плюс другие расходы: оформление машины, три страховки (одна на автомобиль, на котором вы едете и две на купленный), договоры, транзитные номера. В Беларуси вам нужно будет уплатить утильсбор, госпошлину, постановку на учет и т. д. В результате стоимость машины вырастет до $8 059. Напомним, что до уплаты таможенных платежей, утильсбора и всех остальных процедур оформления он стоил $3 198.

Приобретаем VW в России

Не может не радовать тот факт, что за автомобиль не придется уплачивать таможенную пошлину, поскольку РФ как Беларусь входит в таможенный союз (ТС) и поэтому граждане обоих государств освобождены от уплаты таможенных платежей. Несмотря на то, что российские автовладельцы оплачивают утильсбор, для того, чтобы поставить машину в ГАИ на учет в Беларуси, стоимость утилизации придется оплатить второй раз. При ввозе в Беларусь автомобиля старше 3 лет с объемом до 2 000 см3 утильсбора составит 742,5 руб.

На дорогу, оформление в РФ, регистрацию в РБ и утильсбор уйдет еще  $625. Согласитесь, это не $4 813 как в Литве, но стоимость автомобиля выросла с $6 321 до $6 979.

Покупаем Polo в Беларуси

Приобретая авто в Беларуси, нам нужно оплатить оформление покупки, госпошлину, техосмотр и т.д. обойдется это в $ 103 и подымет заложенную при продаже цену с $6 696 до $6 832.

Расходы, связанные с доставкой и оформлением+ стоимость авто (поездка на автомобиле)

Дополнительные расходы

Беларусь

Россия /Москва

Литва/Каунас

 

Расходы за границей

Дорога

-

$109,5

$45

Таможенное оформление

-

-

€3 840 /$4 233

Оформление авто

за границей

-

690 RUB /$11

€38/$41

три страховки на два автомобиля

-

942RUB /$15

€18/$20

Расходы в Беларуси

Утилизационный сбор

-

    742, 5 руб. / $386

Поставить на учет в РБ+ проверка на угон

 

42 рубля/$21

Страховка ОСГО в РБ

 

€38/$41

Госпошлина

 

126 руб./$ 65

Техосмотр

 

18 руб. /$9

Дополнительные расходы по привозу и оформлению,$

103

625

4 828

Полная стоимость,$

6 832

6 979

8 059

Как альтернативный способ рассмотрим поездку за автомобилем за границу на поезде в Москву и Каунас. В этом случае в стоимость дороги у нас войдет стоимость билетов на поезд в двух направлениях. Кроме того нам придется оформить только две страховки на авто, а не три как в поездке на автомобиле. Попробуем на этом сэкономить.

Расходы, связанные с доставкой и оформлением+ стоимость авто (поездка на поезде)

Дополнительные расходы

Беларусь

Россия /Москва

Литва/Каунас

 

Расходы за границей

Дорога

-

80BYN/$42

20 BYN/$10

Таможенное оформление

-

-

€3 840 /$4 233

Оформление авто

за границей

-

690 RUB /$11

€38/$41

две страховки на автомобиль

-

$10

$12,8

Расходы в Беларуси

Утилизационный сбор

-

    742, 5 руб. / $386

Поставить на учет в РБ+ проверка на угон

 

42 рубля/$21

Страховка ОСГО в РБ

 

€38/$41

Госпошлина

 

126 руб./$ 65

Техосмотр

 

18 руб. /$9

Дополнительные расходы по привозу и оформлению,$

103

553

4 781

Полная стоимость,$

6 832

6 907

8 012

Выводы

Покупка автомобиля в Литве с уплатой таможенных платежей, оформлением, прочими «прелестями» и так подымет цену, а здесь еще утильсбор в плечи. Все это увеличивает стоимость авто при ввозе в Беларусь больше чем в два раза.

Если вы не едете за какой-то редкой моделью, которую нельзя найти в ТС, то приобретать машину в ЕС это сумасшествие.

Покупка машины в РФ подкупает более низкой ценой, но утильсбор сводит на нет всю выгоду от покупки.

Поездка на поезде  за автомобилем позволяет сэкономить лишнюю копейку. Но всё-таки приобретение автомобиля в Беларуси по более высокой цене с оформлением, госпошлиной и другими платежами – самый выгодный на сегодняшний день вариант. И никуда ехать не надо.

Мы решили уточнить у экспертов, где выгодней приобретай б/у авто, у нас или за границей.

varivoda

Заместитель Генерального директора по маркетингу и продажам ООО «ФелОкт-сервис», импортер Skoda в РБ Сергей Нечипуренко.

Очень сильно повлияло введение утильсбора – везти стали меньше. Вторым фактором является соотношение курса российского рубля к доллару США. Ослабление курса рубля к доллару до 70 руб. за доллар и выше приводит к активизации поездок в РФ за авто с пробегом.

Теперь ввозить авто из РФ престало быть выгодно потому, что цены на вторичных рынках РБ и РФ  при теперешнем курсе российского рубля (62-63 руб. за дол.)  в долларовом эквиваленте  фактически выровнялись. Плюс еще добавляем утильсбор.

Ситуация конечно может измениться на авторынке, когда снова станет выгодно пригонять автомобили из РФ и стран ЕС. Опять же все завязано на курсах валют. Укрепление российского рубля к доллару и ослабление евро к доллару сделает интересным ввоз поддержанных авто уже из стран ЕС. Соответственно ослабление российского рубля к доллару до 70 руб. за доллар и выше сделает выгодным ввоз автомобилей из РФ.

Что касается прогнозов по изменению ситуации на рынке б/у автомобилей на 2017 год. Я считаю, что как и в этом году, самыми продаваемыми автомобилями с пробегом будут в ценовом сегменте до $ 8 000. Поскольку значительная часть нашего населения предпочитает хранить сбережения в валюте, особенно в долларах США, то на формирование решений о покупке авто большое влияние имеет курс доллара по отношению к евро или российскому рублю.

nechipurenko

Председатель Совета директоров ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода.

Безусловно, времена поменялись. Если в 2015 году около половины покупок новых легковых автомобилей  белорусы совершили в автосалонах соседней страны, то во второй половине года текущего, так называемый, неорганизованный ввоз новых «легковушек» в страну упал на докризисный уровень – не более 10% общих покупок. Связано это как с мерами государственного регулирования, так и с изменением типа потребителя на рынке. Обычный гость в белорусском автосалоне – это покупатель, не имеющий всей суммы средств для оплаты автомобиля. Ему требуется кредитная поддержка от банка, рассрочка от дилера или потребительский лизинг. Очевидно, что в салонах соседней России белорусов без «налички» не ждут.

Да и уровень цен российских и белорусских дилеров по большинству марок находится на одинаковом уровне. А расходы на доставку, утилизационный сбор, сомнительная гарантия делают совершенно невыгодной покупку автомобилей «за бугром», особенно в бюджетном сегменте, где каждая сотня долларов меняет предпочтения потребителя.

Как показала практика последних лет, никакие сценарии развития рыночной и в целом экономической ситуации исключать нельзя. В случае резкого ослабления российского рубля из-за внезапных и сильных внешних шоков вновь может кратковременно создать ситуацию, когда затоваренные российские дистрибьюторы сохранят на свои «стоки» прежние цены в рублях. Белорусские операторы авторынка, как правило, являются дилерами российских дистрибьюторов и менее зависимы от курсовых колебаний в России.

Что же касается активизации ввоза из-за пределов Евразийского экономического союза, то это маловероятно. Автопроизводители ЕАЭС из-за существенного спада на рынке в ближайшие годы будут явно не в лучшей форме. Правительства наших стран скорее будут ухудшать условия импорта, чем создавать для этого преференции. При этом ввоз новых автомобилей юридическими лицами, в первую очередь, дилерами из-за пределов Таможенного союза будет возрастать по мере снижения ставки таможенной пошлины к 2019 году в соответствии с обязательствами, которые Россия взяла при вступлении в ВТО. Впрочем, я не исключаю компенсационного увеличения ставок утилизационного сбора в этот же период.

Я не являюсь специалистом на рынке «б/у». Но, на мой взгляд, тенденции последних двух лет продолжаться: ввоз из-за пределов Таможенного союза будет плавно снижаться, импорт из России расти. В целом свойственный для белорусского рынка последних лет паритет в продажах новых и поддержанных автомобилей сохранится. При этом общий рынок будет снижаться, хотя скорость падения замедлится. Попробую предположить, до минус 10% в следующем году, к уровню года текущего.

 

Автор: Сергей Клачек
Предложения месяца
  • Кредиты
  • Вклады
  • Кредитные карты
Кредит "Конфетка"
АвтоТрейдЛизинг
16%
Кредит "На отдых"
АСБ Беларусбанк
25%
27.9%
Все кредиты
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 1.927 1.931
Евро 2.152 2.158
Российский рубль 3.21 3.22
Украинская грива 7.32 7.4

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы