Что страшнее: вынужденная экономия или безработица?

17.01.2017 02:12:46 Просмотров:1007

Что страшнее: вынужденная экономия или безработица?

Согласно данным исследований, проведенным агентством МАСМИ, белорусов в 2016 году угроза безработицы волновало гораздо больше, нежели рост цен  в магазинах и снижение семейного дохода. Сравним данные последних двух лет (2015-2016):

1) в 2016-м рост цен на услуги, продовольственные и непродовольственные товары беспокоит на 19,5% меньше опрошенных белорусов, нежели в 2015 году;

2) на 11,8% снизились за год волнения по поводу снижения объема семейных доходов белорусов;

3) 13,7% граждан в прошедшем 2016 году смирились с введенным режимом вынужденной экономии;

4) проблема паники и депрессии общества хоть немного и поутихла (26,5% против 27,9% в 2015 году), но все же находится на достаточно высоком уровне;

5) больше всего насторожил белорусов режим вынужденного сокращения рабочего дня на предприятиях (+7,5% граждан за год), а также проблема вынужденных отпусков (число недовольных увеличилось почти в два раза – 14,2% в 2016 году против 7,3% в 2015-м);

6) остро стала проблема сокращений на предприятиях и увольнения сотрудников (11,1% опрошенных столкнулось с подобным в 2016-м году, в то время как в 2015-м этот показатель был на уровне 7%);

7) с проблемой невыплаты бонусов и премий белорусы, можно сказать практически смирились, так как число «недовольных» практически смирились, так как число «недовольных» по данным исследования практически не увеличилось – 23,5% против 22,8% годом ранее.

По данным опросов МАСМИ, 45% белорусов вынуждены жить в режиме постоянной экономии. На разных статьях расхода эта мера сказывается по-разному.

Больше стали экономить в 2016-м году по сравнению с 2015 годом на следующих группах товаров и услуг:

1) бытовая техника  - плюс 6,8%;

2) алкоголь и сигареты – плюс 4,9%;

3) транспорт – плюс 4,3%;

4) коммунальные услуги – плюс 4,1%;

5) лечение – плюс 5,6%

6) услуги связи и интернета – плюс 0,3%.

Увеличились в 2016  году траты на:

1) отпуск – на 1,2%;

2) развлечения – на 18,2%;

3) продукты питания – на 3,1%;

4) обувь и одежду – на 9,4%;

5) косметику – на 6,7%

Исследование показывает, что в целях экономии опрошенные вынуждены были переключиться на более дешевые бренды, в том числе обратить внимание на товары белорусского производства. И это, конечно не плохо, если только качество таких товаров не уступает уже привычному европейскому бренду.

К слову, в нашей стране есть немало достойных товаров, которые заслуживают внимания не только наших граждан, но и гостей страны. уверена, что каждый и вас нашел для себя хотя бы одну марку, а то и больше, которая устраивает по качеству и заявленным характеристикам.

Автор: Наталья Романовская
Предложения месяца
  • Кредиты
  • Вклады
  • Кредитные карты
Кредит "Пятница"
АвтоТрейдЛизинг
0,1%
Кредит "Гамак"
АвтоТрейдЛизинг
18,9%
Кредит "Конфетка"
АвтоТрейдЛизинг
16%
Все кредиты
Курсы валют
  • Лучшие курсы
  • ВНБРБ
Доллар США 1.944 1.947
Евро 2.278 2.285
Российский рубль 3.257 3.265
Украинская грива 7.55 7.65

Все курсы
Доллар США
Евро
Российский рубль

Все курсы